Cvm51.ru

Медицина и Образование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Съемные шины при пародонтитах

Съемные шины при пародонтитах

Краткосрочные шины для шинирования зубов. При подвывихе или полном вывихе зуба проводят его шинирование по неотложным показаниям. Самый распространенный способ срочного шинирования — фиксация выбитого зуба к соседним с помощью проволоки и композитного материала.

Раньше с этой же целью использовали и другие методики, такие как проволочные шины и цементируемые шины-капы из акриловой пластмассы, других материалов для вакуумпрессования или отлитые из металла. Однако при наличии достаточной площади эмали для протравливания все эти конструкции дают менее удовлетворительный результат по сравнению с шинами из проволоки и композитного материала, так как затрудняют гигиену полости рта и влияют па окклюзионные соотношения.

Долгосрочные шины для шинирования зубов. Эти шины используют, когда зубы необходимо иммобилизовать на срок от нескольких недель до нескольких месяцев, например, на время лечения пародонтита перед фиксацией постоянной ортопедической конструкции. Чаще всего применяют шины, требующие минимального препарирования, типа шины Рошетта, но иногда используют и внутрикоронковые фиксаторы.

Постоянные шины для шинирования зубов. Обычно постоянные шины представляют собой полные коронки, соединенные между собой. При неповрежденных зубах методом выбора служат конструкции, требующие минимального препарирования.

Сравнение съемных и несъемных шинирующих конструкций

Раньше использовалось множество различных видов съемных шин, однако в настоящее время в ходу в основном 2 конструкции: долгосрочные ортодонтические шины-рстейнеры и краткосрочные вакуум-прессованные мягкие шины для иммобилизации зубов после травмы. В остальных случаях желательно применять несъемные шины, так как они имеют следующие преимущества:
• Лучше обеспечивают иммобилизацию подвижных зубов и предотвращают их скученность.
• Хорошо очищаются и не затрагивают ткани десны.
• Не увеличивают размеры зубного ряда или увеличивают минимально.
• Не могут быть произвольно сняты пациентом при нежелании носить их.

Типы краткосрочных, долгосрочных и постоянных шин

Краткосрочные шины сильно отличаются от остальных шинирующих конструкций, между тем как разница между долгосрочными и постоянными не так уж велика.

Виды краткосрочных шин

Композитные шины, фиксируемые на протравленную эмаль. Самая простая техника срочного шинирования заключается в протравливании и соединении композитным материалом контактных поверхностей соседних зубов. Эта методика не обеспечивает достаточно прочной и длительной фиксации, поэтому лучше усилить конструкцию проволокой из нержавеющей стали или полимерной лентой.

Шины из проволоки и композитного материала. Такая шина обеспечивает прочную фиксацию на достаточно долгий срок, особенно для нижних резцов. Если один из зубов покрыт коронкой и не может быть протравлен, то композитный материал можно заменить акриловой пластмассой.

Виды долгосрочных и постоянных шин

Шины, армированные волокном. Такие шины появились сравнительно недавно, поэтому ввиду недостаточного срока клинических наблюдений их пока можно отнести только к категории долгосрочных, но не постоянных конструкций.

Шины из гибкой ортодонтической проволоки. Обычно эти шины используют по окончании курса ортодонтического лечения, когда предполагается, что результат будет нестабильным. Понять, потребуется ли долгосрочное или постоянное шинирование, можно еще до начала лечения. В этом случае нужно обязательно заранее предупредить об этом пациента или его родителей.

Ортодонтическую проволоку прикрепляют к язычной или нёбной поверхности зубов композитным материалом. Ее гибкость обеспечивает некоторую подвижность зубов, прочность проволоки невысока, она часто ломается.

Литые металлические шины, требующие минимального препарирования. Это один из самых распространенных видов долгосрочных и постоянных шин. Их преимущества следующие: они не требуют удаления большого количества твердых тканей зубов, тонкие и не причиняют неудобств пациенту, а также не влияют значительно на его внешний вид. Тем не менее так как шины накладываются на поверхность зуба, они неизбежно увеличивают его объем и затрудняют гигиену полости рта.

Кроме того, они могут изменять окклюзионные соотношения, в некоторых случаях из-за этого приходится отказываться от идеальной в отношении фиксирующих и рстенционных свойств конструкции шины.

Для постоянного шинирования зубов после ортодонтического лечения при здоровом пародонте предпочтительнее использовать конструкции, требующие минимального препарирования, так как они лучше фиксируются на зубах и более гладкие. Такие шины изготавливают и цементируют так же, как и соответствующие мостовидные протезы.

Шинирующие протезы из полных коронок. Несмотря на все преимущества шин, требующих минимального препарирования, конструкции из полных коронок до сих пор используют довольно широко. Показанием к их применению служит наличие на зубах обширных реставраций или коронок, при наличии дефектов зубного ряда изготавливают шинирующий мостовидный протез. Применение съемного протеза чревато увеличением подвижности опорных зубов, кроме того, съемная конструкция не устраивала пациента по психологическим причинам.

Недостатки метода: требует больших временных затрат как со стороны врача, так и зубного техника; лечение очень дорого. Если шина оказывается несостоятельной, ее часто приходится снимать и, возможно, удалять несколько зубов. По вышеуказанным причинам такие конструкции следует применять только у пациентов с хорошей мотивацией и отличной гигиеной полости рта.

Шины с внутрикоронковыми фиксаторами. Для шинирования рядом стоящих зубов с внутрикоронковыми реставрациями было предложено несколько методов с использованием амальгамы или композитного материала, проволоки или специальных устройств.

Основная проблема с шинами такого типа заключается в том, что приложение нагрузки к непокрытым конструкцией участкам зубов приводит к разрыву соединения между реставрацией и тканями зуба, что нарушает краевое прилегание и способствует развитию вторичного кариеса. Нередко происходит также отлом фиксаторов. И наконец, такие конструкции тяжело обрабатывать и полировать, они хуже поддаются очищению по сравнению с шинами из полных или частичных коронок с полированными соединениями.

По этим причинами, а также из-за разработки более совершенных конструкций, шинирование с внутрикоронковой фиксацией в настоящее время не используют, хотя некоторые пациенты, счастливо избежавшие вышеописанных осложнений, все еще носят подобные шины.

Шинирование зубов при пародонтите: что, зачем и как

При тяжелой форме пародонтита зубы становятся подвижными, и это рано или поздно приводит к их разрушению и потере. В такой ситуации помогает шинирование зубов — существует несколько разновидностей этой процедуры

Суть метода шинирования зубов при пародонтите шинирования заключается в накладывании прочной шины на внутреннюю поверхность зубов. При этом все подвижные зубы как бы объединяются в одну группу — для их надежной фиксации достаточно иметь два устойчивых зуба.

Показания к шинированию

Показаниями к проведению шинирования при воспалительных заболеваниях ротовой полости, в частности, при пародонтите, являются:

  • подвижность зубов
  • кровоточивость десен
  • смещение зубного ряда
  • увеличение десневых карманов
  • обнажение корневой структуры зубов

Эффективность шинирования при пародонтите

Шинирование на ранних стадиях пародонтита способно полностью остановить подвижность зубов. В запущенных случаях оно поможет зафиксировать положение зубов — это позволит эффективно проводить дальнейшее лечение. Шинирование при пародонтите> работает так:

  • жесткая конструкция препятствует расшатыванию и обеспечивает неподвижность пораженных зубов
  • нагрузка на больные зубы при жевании уменьшается
  • благодаря объединению зубов в блок, снижается давление на ткани, окружающие зуб

Методы шинирования зубов при пародонтите

Стекловолоконная нить
На внутренней поверхности зубов выпиливается горизонтальная канавка. Полученная область заливается световыми композитами. Затем в канавку помещается цельная стекловолоконная нить и запечатывается методом полимеризации. Шинирование зубов при пародонтите стекловолокном тормозит процесс атрофии костных тканей, тем самым позволяя сохранить все пораженные зубы.

Преимущества: нет необходимости удалять пульпу, не травмируются зубы и десна во время процедуры, уход за полостью рта в домашних условиях после шинирования достаточно прост.

Арамидная нить
Этот способ похож на шинирование зубов стекловолокном. Единственное отличие состоит в том, из чего сделана шина: применяется плетеная лента из арамидного волокна, то есть сделанная из современного композитного материала. Процедура позволяет восстановить зубной ряд, равномерно распределить давление на костную ткань при жевании, закрыть межзубные щели.

Преимущества: не вступает в химическую реакцию с пищей и слюной, арамид — прочный и долговечный полимерный материал, нет затруднений при гигиене ротовой полости, в некоторых случаях может стать альтернативой протезированию.

Коронки
При большом количестве расшатанных зубов не рекомендуется шинирование стекловолокном — более долговечной считается фиксация при помощи коронок. Процедура включает пломбирование корневых каналов и обтачивание зубов с последующей установкой коронок, спаянных в один блок.

Преимущества: высокая эффективность, длительный срок службы.

Протезы
При отсутствии одного или более зубов может быть использован съемный шинирующий бюгельный протез. Его конструкция представляет собой металлическую дугу со специальными приспособлениями, которые обхватывают и фиксируют каждый зуб. Искусственные зубы бюгеля заменяют отсутствующие натуральные. Жевательная нагрузка перемещается с зубного ряда на пластину протеза. Благодаря этому пораженные зубы постепенно укрепляются и восстанавливаются.

Преимущества: можно заместить потерянные зубы, нет необходимости обточки зубов, срок эксплуатации до 7 лет.

Различают временное шинирование при пародонтите и постоянное. Временные шины носят от 2–3 недель до нескольких месяцев. Их назначают в комплексе с серьезными хирургическими манипуляциями при лечении болезней пародонта. Постоянные или долговременные шины применяют как лечебные аппараты для обеспечения неподвижности зубов на продолжительное время — на срок до 5–7 лет.

Мнение эксперта

Шинирование зубов при пародонтите во многих случаях можно назвать буквально спасительной процедурой ­— ведь она предотвращает дальнейшее расшатывание и перемещение пораженных зубов, а значит, и их выпадение. Для многих пациентов важен и еще один момент: большинство медицинских манипуляций, необходимых для выполнения шинирования, совершенно безболезненны. Какой метод шинирования стоит выбрать? Этот вопрос вам необходимо задать своему лечащему врачу, ведь ответ на него зависит от конкретной клинической картины в вашей полости рта. Но можете быть уверены: как минимум один из способов обязательно подойдет, и вы избавитесь от боли и неприятных ощущений, вызванных разрушительным пародонтитом. Не теряйте время, обратитесь к врачу, которому вы доверяете!

Шинирование зубов в стоматологии

Причины и последствия патологической подвижности зуба

Расшатывание или повышенная подвижность зубов свидетельствует о наличии заболевания ротовой полости. При появлении таких симптомов или зуда, кровоточивости десен медлить с обращением к стоматологу не стоит — это сигнал при заболеваниях десен:появляется при появлении гингивита, зубного камня, пародонтоза. Особенность гингивитов состоит в том, что они могут протекать бессимптомно и шатающиеся зубы будут единственным признаком заболевания.

Если процесс вовремя не купирован — разовьётся пародонтоз. Слабеющие связки не могут удержать резец или моляр в лунке, он выпадает.

Патологическая подвижность зуба

Также к патологической подвижности зуба может привести злоупотребление алкоголем или табаком, травмы челюстей или костей черепа.

Способы устранения проблемы

Одним из путей решения является шинирование подвижных зубов. Шина — это приспособление для ограничения движения в горизонтальном или вертикальном направлениях. Если есть возможность сохранить здоровый зубной ряд без удаления — это метод выбора. Зубы после шинирования перестают двигаться, стихает болевой синдром, исправляется прикус.

Шинирование — лечебная, профилактическая процедура. Все протезы разделяют на постоянные и временные.

Еще по одному признаку шины делятся на съёмные и несъёмные.

Плюсы съемных шин: проще проводить гигиену полости рта, мобильны во время оперативного вмешательства. Плюсы несъёмных шин: применяются, при поражении большого количества зубов, надежно крепятся, распределяя нагрузку равномерно по всему ряду.

Шинирование зубов

Отдельной строкой рассмотрим бюгельное протезирование. Это вариант временного съёмного протеза, основой которого является металлическая дуга. Применяется для восстановления ряда при утрате одного или нескольких зубов, для исправления прикуса, в качестве дополнительной процедуры в терапии пародонтоза. Основной проблемой обычно является процесс привыкания к ношению конструкции, но с этим пациенты быстро справляются. В случае соблюдения правил гигиены и уходе за протезом он может прослужить долгое время — более десятка лет.

Временное шинирование

Список показаний:

  • шинирование зубов при пародонтите после стихания воспалительного процесса в случае, когда трудно сформулировать прогноз заболевания;
  • короткие или ампутированные корни;
  • потеря большого количества ткани периодонта в результате его разрушения;
  • при наличии противопоказаний к хирургическому лечению заболеваний периодонта;
  • шинирование при переломе челюсти (до момента доставки пациента в стационар);
  • вывих, подвывих;
  • большое количество удаленных зубов (перед установкой имплантов);
  • подготовка к постоянному шинированию.

Временные шины применяют на небольшой срок. Цель их установки — обеспечение больным дёснам функционального покоя. Эти шины должны легко накладываться и сниматься, надёжно фиксироваться, не травмировать периодонт, не вступать в химические реакции с компонентами пищи.

По конструкции шины бывают съёмными и несъёмными.

По отношению к ткани бывают внекоронковые и внутрикоронковые.

Требования к временной шине:

  • химическая инертность;
  • не мешает акту жевания или разговору;
  • легко накладывается, снимается;
  • за ней просто следить, мыть, чистить.

Прежде чем выбирать, какую шину поставить, врач отвечает на ряд вопросов:

  1. Как определить объём предстоящей работы? Шинирование передних зубов и шинирование жевательных зубов в техническом исполнении по степени сложности разные. Передние зубы надо ограничить в движении вперед — назад, жевательные — в движении вправо-влево. Чем больше сохранных опорных точек, тем проще провести процедуру.
  2. Есть ли в зоне вмешательства опорные здоровые зубы? Цель — задействовать их как опору для равномерного распределения жевательной нагрузки по челюстям.
  3. Не помешают ли какие-то сопутствующие системные заболевания пациента проведению процедуры?

Временное шинирование зубов

Процедура сама по себе не является панацеей. Важно обучить пациента гигиене полости рта, назначить симптоматическую медикаментозную терапию.

Постоянное шинирование

Такие шины также бывают съёмными и несъёмными. Главная проблема таких шин — фиксация конструкции к челюсти пациента. Помимо этого модель должна быть безопасной, удобной и эстетичной, в разговоре не мешать речи пациента.

Список показаний:

  • вышеперечисленные показания к временному шинированю плюс;
  • значительная убыль костной ткани;
  • патологические переломы нижней челюсти на фоне остеопороза;
  • хронический периодонтит;
  • неоднократные операции на периодонте, рубцовые стриктуры;
  • переломы верхней или нижней челюсти со смещением или без смещения.

При травмах проводятся три вида вмешательств: одностороннее, двустороннее и двучелюстное шинирование (которое технически сложно в исполнении). Десны после шинирования надо беречь, ограничивается употребления горячей и холодной пищи, алкоголя, твердой пищи.

Методы и материалы

Процедура проводится под местной анестезией. Если есть необходимость корректировать заболевание у детей. у людей с тяжелой сопутствующей патологией (заболевания сердечно-сосудистой системы, эндокринной системы) — анестезия даётся общая. Шинирование при переломе может сопровождаться остеосинтезом других сломанных костей черепа, поэтому тоже проводится под общим наркозом.

Процесс начинается с санации полости рта и удаления зубных камне, налета и.т.д.

Есть два вида методик: неинвазивная и инвазивная. Неивазивная рекомендуется в случае подвижности 1 степени или установки временной шины. Поверхность эмали делают немного шероховатой, чтобы на ней удержался материал и устанавливают шину.

Постоянное шинирование зубов

Второй способ сложнее и применяется в более сложных ситуациях — при подвижности 2-3 степени. На внутренней стороны зубного ряда инструментом делают бороздку, в которые укладывают нити шины, производят полимеризацию и заливают композитным составом.

Далее шину шлифуют, полируют, подгоняют под челюсть.

Два способа установки: прямой и непрямой. При непрямом моделирование шины сначала производится в лаборатории на слепке челюсти пациента. Прямой подразумевает моделирование шины на пациенте.

По виду стабилизации шины бывают:

  • фронтальными;
  • сагиттальными;
  • фронто-сагиттальными;
  • парасиггитальными;
  • шины по дуге.

Материалы, из которых могут быть изготовлены конструкции: армидные волокна, стекловолокно, керамика, кварцевые нити.

Шинирование зубов стекловолокном

Стекловолоконные матрицы недавно начали применяться в ортодонтии, но уже отмечен ряд положительных качеств: материал легко гнётся и принимает любую нужную форму.

При шинировании зубов стекловолоконной лентой:

  • достигается их надёжная фиксация;
  • не требуется предварительное депульпирования;
  • фиксирующая лента устанавливается на внутреннюю поверхность зубного ряда, что обеспечивает хороший косметический эффект;
  • белый цвет материала делает его не заметным.

Из недостатков — со стекловолокном зуботехнику или ортодонту очень сложно работать.

Шинирование арамидным волокном

Этот материал обладает высокой устойчивостью к механическим, химическим, температурным воздействиям. С арамидом сложнее работать, потому он используется реже, чем стекловолокно. Из недостатков можно отметить жёлтый цвет волокна, потеря прочности при набухании, малый срок эксплуатации (до 6 лет). Такой способ протезирования ещё называется вантовым.

Вантовое шинирование зубов

Вышеперечисленные методы относятся к категории временных вмешательств. Керамика и кварц отошли на второй план после появления световолокна и используются не так часто, как и материалы на основе органических матриц (полиэтилена).

Шинирование — зубов цена

Этот параметр в платных клиниках складывается из ряда составляющих:

  • стоимость выбранных материалов;
  • метод проведения процедуры;
  • стоимость препарата для анестезии;
  • количество шинируемых зон, их расположение;
  • накладывается временная или постоянная конструкция;
  • квалификация стоматолога.

В среднем процедура шинирования стекловолокном может стоить около 10 000 рублей, ванты тоже порядка 10 тысяч. Шинировать жевательные зубы немного дешевле — около 5 тысяч рублей. Стоимость бюгельного протеза может составить 20 -25 тысяч рублей.

Записаться на консультацию квалифицированного специалиста, провести процедуру Вы можете в нашей клинике.

Съемные шины при пародонтитах

Шинирование – один из методов лечения заболеваний пародонта, позволяющий снизить вероятность выпадения (удаления) зубов. Основное показание к шинированию в ортопедической практике – наличие патологической подвижности зубов. Шинирование желательно и для предупреждения повторного воспаления в тканях пародонта после лечения при наличии хронического пародонтита.

Шины могут быть съемными и несъемными. Съемные шины могут устанавливаться и при отсутствии некоторых зубов, создают хорошие условия для гигиены полости рта, проведения при необходимости терапии и хирургического лечения.

К достоинствам несъемных шин относят профилактику перегрузок пародонта в любом направлении воздействия, чего не дают съемные протезы. Выбор типа шины зависит от множества параметров и без знания патогенеза заболевания, а также биомеханических принципов шинирования эффективность лечения будет минимальной.

Читать еще:  Прополиса настойка: инструкция по применению

К показаниям для применения шинирующих конструкций любого типа относят:

  • Особенности заболевания пародонта
  • Гигиена полости рта, наличие зубных отложений
  • Кровоточивость десен, подвижность зубов
  • Выраженность зубодесневых карманов и степень обнажения корней
  • Особенности расположения зубов, степень их смещения (деформация зубных рядов)

Для анализа этих параметров применяют данные рентгенографии и других дополнительных методов исследования. При начальной стадии заболевания пародонта и отсутствии выраженных поражений (дистрофии) тканей можно обойтись без шинирования.

К положительным эффектам шинирования относят следующие моменты:

  • Шина уменьшает подвижность зубов. Жесткость конструкции шины не дает зубам расшатываться, а значит, уменьшает вероятность дальнейшего увеличения амплитуды колебаний зубов и их выпадения. Т.е. зубы могут двигаться лишь настолько, насколько это позволяет шина.
  • Эффективность шины зависит от количества зубов. Чем больше зубов, тем больше эффект от шинирования.
  • Шинирование перераспределяет нагрузку на зубы. Основная нагрузка при жевании будет приходиться на здоровые зубы. Зубы расшатанные будут менее подвержены воздействию на них, что дает дополнительный эффект для заживления. Чем больше здоровых зубов будет включено в шинирование, тем более выраженной будет разгрузка подвижных зубов. Следовательно, если большинство зубов во рту подвижно, то эффективность работы шины снижается.
  • Наилучшие результаты дает шинирование передних зубов (резцы и клыки), а наилучшими шинами будут те, которые объединяют наибольшее количество зубов. Следовательно, в идеальном варианте шина должна затрагивать весь зубной ряд. Объяснение довольно простое – с точки зрения устойчивости именно арочная конструкция будет лучше линейной.
  • В силу меньшей устойчивости линейной конструкции шинирование подвижных коренных зубов производят симметрично с двух сторон, объединяя их мостиком, соединяющим эти два почти линейных ряда. Такая конструкция значительно увеличивает шинирующий эффект. Другие возможные варианты шинирования рассматриваются в зависимости от особенностей заболевания.

Постоянные шины устанавливаются не всем пациентам. Учитываются клиническая картина заболевания, состояние гигиены полости рта, наличие зубных отложений, кровоточивость десен, выраженность зубодесневых карманов, выраженность подвижности зубов, характер их смещения и т.д.

К абсолютному показанию для применения постоянных шинирующих конструкций относят выраженную подвижность зубов при атрофии альвеолярного отростка не более ¼ длины корня зуба. При более выраженных изменениях первоначально проводится предварительное лечение воспалительных изменений в полости рта.

Установка того или иного вида шины зависит от выраженности атрофии альвеолярных отростков челюсти, степени подвижности зубов, их местоположения и т.д. Так, при выраженной подвижности и атрофии костных отростков до 1/3 высоты рекомендуют несъемные протезы, в более тяжелых случаях возможно применение съемных и несъемных протезов.

При определении необходимости шинирования большое значение имеет санация полости рта: лечение зубов, лечение воспалительных изменений, удаление зубного камня и даже удаление некоторых зубов при наличии строгих показаний. Все это дает максимальные шансы для успешного лечения шинированием.

Несъемные шины в ортопедической стоматологии

Шины в ортопедической стоматологии используют для лечения заболеваний пародонта, при которых выявляется патологическая подвижность зубов. Эффективность шинирования, как и любого другого лечения в медицине, зависит от стадии заболевания, а значит, от сроков начала лечения. Шины уменьшают нагрузку на зубы, что уменьшает воспаление пародонта, улучшает заживление и общее самочувствие пациента.

Шины должны обладать следующими свойствами:

  • максимально ограничивать подвижность зубов во всех направлениях
  • прочно крепиться на зубах
  • не травмировать окружающие ткани
  • не препятствовать другим видам лечения
  • не препятствовать уходу за полостью рта
  • по возможности не нарушать внешний вид пациента, речь, прием пищи и т.д.

Шины делят на съемные и несъемные.

К несъемным шинам относят следующие виды:

  • Кольцевая шина. Представляет собой набор спаянных металлических колец, которые, надеваясь на зубы, обеспечивают их прочную фиксацию. Конструкция может иметь индивидуальные особенности технике и материалах для изготовления. От точности подгонки зависит качество лечения. Поэтому изготовление шины проходит несколько этапов: снятие оттиска, изготовление гипсовой модели, изготовление шины и определение объема обработки зубного ряда для надежной фиксации шины.
  • Полукольцевая шина. Полукольцевая шина отличается от кольцевой отсутствием полного кольца с внешней стороны зубного ряда. Это позволяет добиться большей эстетичности конструкции при соблюдении технологии, схожей с созданием кольцевой шины.
  • Колпачковая шина. Представляет собой ряд спаянных между собой колпачков, надевающихся на зубы, покрывающих его режущую кромку и внутреннюю часть (со стороны языка). Колпачки могут быть цельнолитыми или изготавливаться из отдельных штампованных коронок, которые затем спаиваются между собой. Метод особенно хорош при наличии полных коронок, к которым и крепится вся конструкция.
  • Вкладочная шина. Метод напоминает предыдущий с той разницей, что вкладыш-колпачок имеет выступ, который устанавливается в углубление на верхушке зуба, что усиливает его фиксацию и всей конструкции шины в целом. Так же, как и в предыдущем случае шина крепится к полным коронкам для придания максимальной устойчивости конструкции.
  • Коронковая и полукоронковая шина. Полнокоронковая шина используется при хорошем состоянии десны, т.к. риск ее травматизации коронкой велик. Обычно используют металлокерамические коронки, обладающие максимальным эстетическим эффектом. При наличии атрофии альвеолярных отростков челюсти ставят экваторные коронки, которые немного не доходят до десны и позволяют проводить лечение зубодесневого кармана. Полукоронковая шина представляет собой цельнолитую конструкцию или спаянные между собой полукоронки (коронки только с внутренней стороны зуба). Такие коронки обладают максимальным эстетическим эффектом. Но шина требует виртуозного мастерства, т.к. подготовить и прикрепить такую шину достаточно сложно. Для уменьшения вероятности отслойки полукоронки от зуба рекомендуется использование штифтов, которые как бы «прибивают» коронку к зубу.
  • Интердентальная (межзубная) шина. Современный вариант шины по методике представляет собой соединение двух соседних зубов специальными вживляемыми вставками, которые взаимно укреплят соседние зубы. Могут использоваться различные материалы, однако в последнее время предпочтение отдается фотополимерам, стеклоиономерному цементу, композитным материалам.
  • Шина Треймана, Вайгеля, Струнца, Мамлока, Когана, Бруна и др. Некоторые из этих «именных» шин уже потеряли свою актуальность, некоторые были подвергнуты модернизации.
  • Несъемные шины-протезы являются особой разновидностью шин. Они объединяют в себе решение двух задач: лечение заболеваний пародонта и протезирование отсутствующих зубов. Шина при этом имеет мостовидную конструкцию, где основная жевательная нагрузка приходится не на сам протез на месте отсутствующего зуба, а на опорные площадки соседних зубов. Таким образом, вариантов шинирования несъемными конструкциями довольно много, что позволяет врачу выбрать методику в зависимости от особенностей заболевания, состояния конкретного пациента многих других параметров.

Съемные шины в ортопедической стоматологии

Шинирование съемными конструкциями может применяться как при наличии цельного зубного ряда, так и при отсутсвии некоторых зубов. Съемные шины обычно уменьшают подвижность зубов не во всех направлениях, но к положительным моментам относят отсутствие необходимости шлифовки или иной обработки зубов, создание хороших условий для гигиены полости рта, а также проведения лечения.

При сохранности зубных рядов используют следующие виды шин:

  • Шина Эльбрехта. Сплав каркаса эластичный, но достаточно прочный. Это обеспечивает защиту от подвижности зубных рядов во всех направлениях, кроме вертикального, т.е. не дает защиты при жевательной нагрузке. Именно поэтому такая шина применяется при начальных стадиях заболевания пародонта, когда умеренная жевательная нагрузка не приводит к прогрессированию заболевания. Кроме того, шина Эльбрехта используется при наличии подвижности зубов I степени (минимальная подвижность). Шина может иметь верхнее (около верхушки зуба), среднее или нижнее (прикорневое) расположение, а также шина может быть широкой. Вид крепления и ширина шины зависят от конкретной ситуации, а потому и подбирается врачом индивидуально для каждого пациента. Существует возможность учета появления искусственных зубов для изменения конструкции.
  • Шина Эльбрехта с т-образными кламмерами в области передних зубов. Такая конструкция позволяет добиться дополнительной фиксации зубной дуги. Однако эта конструкция годиться лишь при минимальной подвижности зубов и отсутствии выраженного воспаления пародонта, т.к. такая конструкция может вызвать дополнительное травмирование пародонта при наличии выраженных воспалительных изменений.
  • Съемная шина с литой каппой. Это модификация шины Эльбрехта, позволяющая снизить подвижность резцов и клыков в вертикальном (жевательном) направлении. Защита обеспечивается наличием специальных колпачков в области передних зубов, которые и снижают жевательную нагрузку на них.
  • Круговая шина. Она может быть обычной или с когтевидными отростками. Используется при невыраженной подвижности зубов, т.к. значительное отклонение зубов от своей оси приводит к сложностям при попытке надевания или снятия протеза. При значительном отклонении зубов от своей оси рекомендуется применение разборных конструкций.

При отсутствии некоторых зубов также могут быть использованы съемные протезы. Учитывая тот факт, что потеря зуба может провоцировать заболевания пародонта, становится необходимым решение двух задач: возмещение потерянного зуба и использование шинирования как средства профилактики заболеваний пародонта. У каждого пациента будут свои особенности заболевания, поэтому и особенности конструкции шины будут строго индивидуальными. Довольно часто допускается протезирование с временным шинированием для профилактики развития пародонтоза или иной патологии. В любом случае требуется планирование мероприятий, способствующих максимальному лечебному эффекту у данного пациента. Так, выбор конструкции шины зависит от числа отсутствующих зубов, степени деформации зубных рядов, наличия и выраженности заболеваний пародонта, возрастом, патологией и видом прикуса, гигиеной полости рта и многими другими параметрами.

В целом при отсутствии нескольких зубов и выраженной патологии пародонта предпочтение отдают съемным протезам. Конструкция протеза подбирается строго индивидуально и требует нескольких посещений врача. Съемная конструкция требует тщательного планирования и определенной последовательности действий:

  • Диагностика и обследование пародонта.
  • Подготовка поверхности зубов и получение слепков для будущей модели
  • Изучение модели и планирование конструкции шины
  • Моделирование восковой репродукции шины
  • Получение литейной формы и проверка точности каркаса на гипсовой модели
  • Проверка шины (шины-протеза) в полости рта
  • Окончательная отделка (полировка) шины

Здесь перечислены не все рабочие этапы, но даже этот перечень говорит о сложности процедуры изготовления съемной шины (шины-протеза). Сложность изготовления объясняет необходимость нескольких сеансов работы с пациентом и длительность по времени от первого до последнего посещения врача. Но результат всех усилий всегда один – восстановление анатомии и физиологии, приводящее к восстановлению здоровья и социальной реабилитации.

Шинирование зубов при пародонтите

Шинирование зубов при пародонтите представляет собой комплекс манипуляций, направленных на уменьшение подвижности зубного ряда и более равномерное распределение нагрузки путем соединения зубов в отдельные группы при помощи особых ортопедических конструкций. По продолжительности ношения такие аппараты бывают временными (ставятся на непродолжительный срок) и постоянными.

Такие шины накладываются на временной промежуток от одного до нескольких месяцев. К этому типу шинирования прибегают с целью иммобилизации зубов, когда проводится оперативное лечение и требуется быстрая регенерация тканей. Разновидностью данных конструкций служат так называемые иммедиат-протезы и проволочные шины. Материалами изготовления также могут быть пластмасса, композиты, сплавы металлов.

Они выполняют сразу несколько важных функций:

  • обеспечивают длительную неподвижность шатающихся зубов;
  • позволяют равномерно распределить жевательную нагрузку, которая оказывается на соседние зубы;
  • способствуют восстановлению целостности зубного ряда, устраняя визуальные дефекты улыбки;
  • помогают стабилизировать функцию жевательного аппарата и нормализовать речь.

Для шинирования зубов при пародонтите применяют как съемные, так и несъемные конструкции. Последние предполагают предварительную обточку твердых тканей зубов и нередко приводят к ухудшению гигиены ротовой полости. В то же время съемные шины лишены перечисленных недостатков, но создать жесткую иммобилизацию сразу по всем трем направлениям они неспособны. Разновидностью таких аппаратов будут шины с многозвеньевыми кламмерами, всевозможными накладками и т. д. Из всего множества чаще всего предпочтение отдается цельнолитным несъемным конструкциям и используемым для шинирования бюгельным протезам.

Особенности наложения шин

Тип шинирования зубов при пародонтите зависит от множества факторов, в частности, степени разрушения тканей пародонта. Когда поражена основная часть функционально значимых зубов, то есть переднего ряда и боковых, принимающих активное участие в размельчении пищи, прибегают к установке смешенных конструкций. Если речь идет об отдельных очагах воспаления, сосредоточенных главным образом во фронтальном отделе, рекомендуются особые штифты. Они вводятся в костную ткань через корневой канал и укрепляют зубы.

Выбор способа шинирования определяется на предварительной консультации стоматолога после постановки диагноза «пародонтит» при планировании лечения. Во многих случаях наложение шин помогает предотвратить потерю зубов и служит неотъемлемой частью общей терапии заболевания. Однако при выраженной степени разрушения костной ткани и сильной подвижности добиться необходимого эффекта не удается. В подобных клинических случаях приходится удалять зубы и замещать их искусственными конструкциями. Во избежание этого при первых признаках пародонтита нужно как можно скорее прийти на консультацию к специалисту и начать лечение.

Шинирование зубов при пародонтите за один зуб

Что делать, если зубы стали подвижными?

Среди современных методов укрепления зубов (уменьшения их подвижности, дальнейшей потери и восстановления участков пародонта) особой эффективностью отличается способ шинирования.

Этот способ заключается в объединении определённого ряда зубов, подверженных подвижности, в блочную структуру с помощью специально установленной шины, что позволяет сохранить жевательную функцию ротовой полости, а также эстетическую улыбку.

Показания к шинированию:

  • нестандартное месторасположение зубов в результате их деформации;
  • смещение или значительное нарушение зубного ряда;
  • заболевания дёсен, связанные с связанные с убылью костной ткани;
  • выраженные карманы дёсен;
  • исправления механических деформаций и перенесённых болезней пародонта;
  • обнажение корня зуба.

Шины для зубов делятся на временные и постоянные, съемные и несъемные.

Временные шины

Применяют на незначительный срок, после чего их удаляют и накладывают постоянную шину. Зависимо от цели, срок лечения может составлять несколько недель или месяцев.
Временные шины должны соответствовать следующим требованиям:

  1. Надежно фиксировать все зубы, легко накладываться и сниматься с зубных рядов;
  2. Равномерно перераспределять жевательную нагрузку на опорные зубы и замещать дефект зубных рядов;
  3. Не препятствовать лекарственной терапии и хирургическому лечению;
  4. Не травмировать слизистую оболочку десны;
  5. Отличаться простотой изготовления.

Показания:

  • фиксация зубов после лечения брекетами или каппами;
  • при пародонтозе, пародонтите или периодонтите (во время проведения медикаментозной терапии);
  • после проведения хирургических операций по очищению десневых карманов;
  • закрепление результатов после лечения заболеваний десен;
  • различные травмы челюсти.

Преимущества:

  • надежная фиксация и простое удаление;
  • шины после снятия не травмируют зубы;
  • отсутствие дискомфорта.

Постоянное шинирование зубов

Этот вид шинирования используется, когда необходимо зафиксировать подвижные зубы на длительный период времени при лечении периодонтита, пародонтита или пародонтоза. Фиксация постоянных шин проводится более качественно и надежно, чем временных.
Для постоянного шинирования могут применяться армированные нити, которые фиксируют с внутренней стороны зубов, а также съемные протезы или зубные мосты. Протезы служат для восполнения промежутков между зубами и надежной фиксации расшатанных зубов. Постоянные шины фиксируются как минимум на два года.

Показания:

  • фиксация подвижных зубов при хроническом воспалении десен или связок, удерживающих зуб в костной ткани;
  • патологическая подвижность зубов;
  • вероятность повторного развития воспаления тканей пародонта после лечения;
  • фиксация зубов после продолжительного ортодонтического лечения.

Преимущества:

  • надежная фиксация;
  • быстрое привыкание, отсутствие дискомфорта – шины не чувствуются на зубах, поскольку «спрятаны» внутри них;
  • простое удаление без травмы зубов;
  • равномерное распределение нагрузки между опорными, не подвижными зубами.

Несъемные шины

По своим лечебным свойствам, несъемные шины гораздо предпочтительнее съемных, так как образуют надежный блок, укрепляющий подвижные зубы и равномерно распределяющий жевательную нагрузку.

К недостаткам несъемных шин относят необходимость значительного препарирования твердых тканей зубов, что составляет значительные трудности для врача-стоматолога и больного. А также образования ретенционных пунктов, в которых задерживаются частички пищи, что создает опасность поражения твердых тканей кариозным процессом и значительно ухудшает гигиенический уход за пораженными участками зубного ряда.

Съемные шины

Шинирование съемными конструкциями может применяться при наличии цельного зубного ряда и при отсутствии некоторых зубов. Съемные шины обычно уменьшают подвижность зубов не во всех направлениях, но к положительным моментам относят отсутствие необходимости шлифовки или иной обработки зубов, создание хороших условий для гигиены полости рта, а также проведения лечения.

При отсутствии сразу нескольких зубов и выраженной патологии пародонта предпочтение отдают съемным протезам. Конструкция подбирается индивидуально и требует нескольких посещений врача, поскольку для ее изготовления необходима тщательная и поэтапная подготовка.

Любой вид шин не является противопоказанием для лечения больных зубов, снятия зубного камня либо процедуры отбеливания. Они позволяют проводить фактически все обычные стоматологические манипуляции. Качество современных шин делает их удобными и практически незаметными.

Постоянные шины

Постоянные шины бывают съемными и несъемными. Каждый вариант приемлем при определенных условиях и клинической картине. Несъемные – ограничивают подвижность зубов в трех направлениях – трансверзальном, вертикальном и мезиально-дистальном. Для них характерно достаточно быстрое привыкание, кроме того, они не приводят к фонетическим нарушениям речи. Съемные, в свою очередь, не требуют препарирования зуба.

Недостатки съемных и несъемных шин

Среди минусов несъемных шин – необходимость препарировать зубы, сложности при выполнении припасовки и наложении, особенно при работе с фронтальной группой зубов. Еще один недостаток – веерообразное расхождение после установки. Съемные шины также не идеальны, поскольку не позволяют иммобилизировать зубы в вертикальном положении. Каждая разновидность имеет свои показания.

Несъемные шины

Устранить дефекты твердых тканей зубов можно путем установки коронки на зубили полукоронки, выступающих в роли несъемных шинирующих конструкций. В случае с жевательными зубами целесообразно отдавать предпочтение литым конструкциям, с фронтальными – металлокерамическим. Их изготавливают посредством классического литья каркаса с последующим нанесением керамической облицовки. Другой вариант – CAD / CAM -технологии: металлический или циркониевый каркас плюс керамическая облицовка.

Читать еще:  Лечение пародонтита у беременных

Патологическая подвижность фронтальных зубов при условии отсутствия кариеса – это показание для установки соединенных литых панцирных накладок со штифтовыми уступами. На этапе препарирования важно создать параллельные уступы под штифты. Протяженная конструкция может деформироваться во время литья, что необходимо учитывать в работе. Чтобы предупредить это, сначала отливают заготовки по две единицы, затем выполняют припасовку и спайку.

При работе с боковой группой зубов, когда кариозные поражения локализуются на проксимальной и жевательной поверхностях, для шинирования часто используют цельнолитые вкладки.

Съемные шины

Съемные шины подходят для шинирования всего зубного ряда или отдельной группы зубов. Использовать непрерывный кламмер можно, если в зубном ряду нет дефектов.

  • Иммобилизация фронтальных зубов требует доведения шины до премоляров. Если шинируют боковые зубы, шину доводят до клыков.
  • Конструкцию можно располагать по-разному: вкруговую, с вестибулярной и язычной поверхностей. Если в ротовой полости есть перекидной кламмер с окклюзионной лапкой, конструкция может проходить с оральной поверхности.
  • Если шинировать нужно все зубы, применяют шину Эльбрехта – замкнутую систему непрерывных кламмеров, которая охватывает зубной ряд с вестибулярной и оральной стороны.
  • Чтобы улучшить эстетические характеристики конструкции, вместо многозвеньевых соединений используют кламмеры Роуча.

Если в ротовой полости заметен ограниченный дефект зубных рядов, можно применять бюгельный протез с кламмерными соединениями, предупредив пациента об эстетических недостатках такого решения. При протяженных дефектах вместо бюгельного протеза целесообразно устанавливать съемные протезы с телескопическим видом фиксации, которые требуют высокой точности при изготовлении и установке.

Материалы и виды шинирования зубов

С помощью шинирования можно существенно снизить подвижность зубов, восстановить участок пародонта и практически предотвратить ненужную потерю зубов. Шинирование зубов всегда используют при пародонтите, главным симптомом которого является подвижность зубного ряда.

Сущность шинирования

Для укрепления зубов методом шинирования проводят объединение зубов в одну блочную структуру. Соединение производится при помощи шины. От этого и такое название «шинирование».

В основном шинирование применяют для переднего зубного ряда. Данный метод не только сохраняет жевательную функцию, но и довольно эстетический.

Обычно подвижность зубного ряда возникает при атрофии костной ткани. После появления подвижности процесс разрушения зубов начинает идти в несколько раз быстрее. Если не провести шинирование, то зубы будут потеряны.

Под воздействием «силы жевания» уже подвижные зубы начинают сильно наклоняться и менять свое первоначальное положение. В результате в ротовой полости получается своеобразный веер из зубов. Чтобы остановить этот процесс применяют шинирование.

Показания и противопоказания к шинированию

К названной процедуре прибегают в следующих случаях:

  1. Дефекты зубов, сдвиги зубов.
  2. Неправильное расположение зубов.
  3. Восстановление зубов после брекетов.
  4. Поражение мягких тканей и кровоточивости десен.
  5. Обнаженные корни и сильно выраженные десневые карманы.
  6. Наличие зубных отложений, которые очень быстро накапливаются около корня зуба.

Назначить процедуру шинирования может стоматолог после осмотра и рентгена ротовой полости.

Шинирование противопоказано в случаях:

  • Воспаления пародонта.
  • При первичной травме пародонта.
  • Жевательную поверхность зубов еще не исправляли частичным сошлифованием.
  • Отсутствие качественной гигиены ротовой полости.

Съемные шины

При шинировании используют съемные и несъемные шины. Каждый вид имеет индивидуальные показания к установке и свои преимущества.

Съемные шины это специальные пластинки и капы. С их помощью получается соединить некоторое количество зубов даже при условии, что некоторые зубы отсутствуют. В результате получается восстановленный зубной ряд.

Съемный метод всегда применяется после механических повреждений, таких как сильный ушиб и перелом. В этом случае проведенное лечение зафиксирует зубной ряд в правильном положение и исключит любою смену этого положения.

Для изготовления съёмных шин всегда применяют металл или пластик.

Плюсы съемного шинирования:

  • Удаление пульпы не требуется.
  • Не надо шлифовать поверхность зубов.

Системы шинирования

  1. Система Эльбрехта. Она содержит кламмеры, которые устанавливаются на фронтальные зубы. Очень хорошо фиксирует весь зубной ряд. Обычно используется при подвижности первой степени и отсутствие болезней пародонта и периодонта.
  2. Система с цельной каппой. Это система Эльбрехта с некоторой модификацией. С ее помощью возможно фиксировать фронтальные зубы (клыки, резцы). В основе крепления лежат защитные колпачки, которые эффективно защищают зубную дугу от неравномерной, повышенной жевательной нагрузки.
  3. Круговая шина. Имеет две разновидности: первая — обычная, вторая – с когтевыми отростками. Эта система очень эффективна при сильно выраженной подвижности. Круговую шину не следует использовать при отклонении зубов от своей оси.

Несъемные шины

Такое шинирование применяют при повреждении десен, а также при очень большой подвижности зубов. Несъемное шинирование зубов показано в профилактических целях предотвращения пародонта.

Для проведения несъемного шинирования применяют особые несъемные материалы, которые обеспечивают очень надежную сцепку в отличие от ранее описанных шин. Обычно это коронки, бюгель, нити, стекловолокно и протезы.

Протезы довольно прочные и долговечные. Их часто используют, если в одном ряду отсутствует один или несколько элементов.

Коронки тоже относятся к надежным элементам. Для того чтобы поставить эту конструкцию в ротовую полость, сначала необходимо провести крепление здоровых зубов, депульпировать их и провести обточку под заданную необходимую форму.

Протезирование бюгелем используется в случае, когда необходимо провести изоляцию и закрепление имеющегося зубного ряда. Процедуру с названным материалом так же применяют в случаях, когда отсутствующие естественные зубы необходимо заменить на искусственные.

Шинирование нитью

Шинирование нитью назначают пациентам, если сохранены все элементы зубного ряда. Это наиболее щадящий метод. При нем не требуется обточка, депульпирование, мягкие ткани не травмируются.

Несъемное шинирование нитью состоит из нижеперечисленных этапов:

  1. Анестезия.
  2. Выполнение на задней поверхности зубного ряда ровной борозды (глубина 0,5 мм).
  3. В сделанное углубление вставляется специальная нить.
  4. Проводится закрепление нити при помощи гелиокомпозита.

При выполнении шинирования нижнего ряда дополнительно проводят закрепление моляров. Для этой цели борозда высверливается на жевательной поверхности, а названная нить продевается с верхней стороны.

Шинирование зубов стекловолокном

Стекловолоконное шинирование зубов это один из самых эстетичных и надежных методов.

Стекловолокно сохраняет даже сильно расшатанные зубы. С его помощью можно легко убрать зубные промежутки.

Для проведения шинирования стекловолокном не требуется обтачивать зубы и так же удалять из них нерв. Все это дает минимальное травмирование ротовой полости.

Плюсы шинирования

К положительным моментам процедуры относятся следующие:

  • Восстанавливается весь зубной ряд.
  • Полностью устраняется имеющиеся подвижность зубов.
  • Эффективно даже при возрастных патологиях.
  • Исправляет механические повреждения.
  • В случае болезней пародонта шинирование помогает полностью сохранить функциональную способность зубов.
  • Процедура не дает атрофию челюстной кости.
  • После установление шин, жевательная нагрузка в ротовой полости распределяется равномерно.
  • С помощью шин возможно сократить большие промежутки между зубами.
  • Процедура позволяет восстановить утраченные коронки после протезирования.
  • Здоровые зубы при шинировании сохраняются, так как процедура не требует обточки и депульпации.
  • Конструкции шинирования долговечны, надежны и прочны.

Минусы шинирования

Недостатки этой методики:

  • Гигиена ротовой полости немного усложнена (связано это с зубодесневыми карманами).
  • Неквалифицированная работа стоматолога часто вызывает вспышку стоматологических заболеваний.
  • Сделанная глубокая борозда может достать до пульповой камеры, тем самым самопроизвольно спровоцировать возникновение пульпита.
  • Возможно возникновение чувствительности эмали зубов.
  • Если недостаточно провести полировку зубов, то под шиной могут развиться стоматологические заболевания.
  • В случае перегрева или неправильной технологии изготовления шина может переломиться от жевательной нагрузки.

Особые случаи шинирования

Шинирование при переломе

Очень часто пациентами стоматологов является люди с переломами челюсти. Кроме самого перелома у таких пациентов на лицо подвижность зубов. Тогда перед врачом встает задача закрепления костей всей челюсти.

В таких случаях обычно применяется только съемное шинирование. Шины здесь устанавливают до момента полного срастания челюсти.

При переломах шины используют или из металла или из пластика, который очень быстро твердеет. Такие конструкции обычно бывают следующих типов:

  1. Двухчелюстная. Ее устанавливают при двойном переломе и в сложных случаях.
  2. Одночелюстная. Используется если у пациента линейный перелом нижней челюсти.
  3. Шинирование зубов с распорным изгибом. К такому типу шинирования прибегают если необходимо зафиксировать кость в месте перелома и когда отсутствуют несколько зубов.
  4. Шинирование с зацепными крючками. Применяется если у пациента наблюдается перелом со смещением. При этом смещение вернуть в первоначальное положение не представляется возможным.
  5. Гладкая система. Используется в случае простого перелома костей.

Шинирование передних зубов

Верхние зубы подвергаются шинированию, если они подвижны и есть угроза возникновения их веерообразного положения.

Для устранения такого дефекта стоматолог высверливает борозду высотой 1,5-2мм и глубиной около 2 мм. Обычно борозду проделывают на передней поверхности зубов сверху. Затем в эту борозду укладывают ленту из стекловолокна, которую потом закрывают пломбировочным материалом (световой пломбой). Пломбировочный материал убирает зубные промежутки. Количество верхних зубов, которое будет браться в шину, зависит от клинической картины ротовой полости.

Шинирование нижних зубов

Здесь речь пойдет о шинировании фронтальных зубов. Сначала делают горизонтальную борозду глубиной 2 мм, высотой 1,5-2 мм. В эту бороздку укладывают цельную стекловолоконную ленту. Затем борозду с лентой заливают специальным световым композитом. Здесь кроме самих подвижных зубов в шину берутся неподвижные зубы. Чаще всего это клыки, которые берут на себя часть основного давления.

Стоимость шинирования

Цены на шинирования различны. Сумма зависит от материала, от способа лечения, от сложности и особенностей заболевания.

В стоимость шинирования заложена цена рентгена, так как без него невозможно правильно провести диагностику и дальнейшее лечение. Ориентировочно цены на шинирование равняются следующим числам:

  1. Шинирование коронками – 4 000 рублей.
  2. Бюгельное протезирование – 24 000 рублей.
  3. Шинирование трех зубов с боковой стороны – 5 000 рублей.
  4. Стекловолоконное шинирование зубов – 7 000 рублей.

Отзывы

Расшатались зубы после пародонтоза. Думала, что скоро превращусь в беззубую бабку. Плакала ночами. Но стоматолог вселил в меня надежду и сказал, что будут делать шинирование. Благодаря современным материалам (мне делали со стекловолокном), все вышло совсем не так. Дискомфорта я не испытываю, зубы мои не шатаются, в зеркале я вижу только красивую улыбку.

С детства имел неровные зубы, которые просто уродовали мое лицо. Много лет носил брекеты. Постепенно зубы приняли более-менее божеский вид. Не так давно стоматолог сказал мне, что для большего эффекта необходимо провести шинирование зубов. Я конечно дал свое согласие. Вы знаете, впервые я доволен своим ртом.

У меня зашатались несколько передних зубов и почему-то один быстро выпал. Я пошла к врачу, он сделал мне шинирование. Вместо потерянного зуба установил искусственный. На вид его не отличишь от натурального. Прошло несколько лет, а какой точно зуб у меня искусственный, я уже не помню. Здорово!

Моя сестра делала себе шинирование зубов. Несколько раз ходила к врачу. У нее был какой-то особый случай. Мучилась она. Но сейчас все нормально. Помню, что мы дорого с родителями за это лечение заплатили: больше двадцати тысяч рублей. Было давно, сестра уже не вспоминает об этом. А я почему-то помню. Лечение просто было дорогим!

Используемые источники:

  • Осложнения при зубном протезировании и их профилактика / М.Г. Бушан, Х.А. Каламкаров. — М.: Штиинца
  • И. Ю. Лебеденко, Ортопедическая стоматология,2012
  • American Dental Association. «Specialty Definitions: Definitions of Recognized Dental Specialties»

Шинирование зубов при пародонтите: методики, отзывы

Из этой статьи Вы узнаете:

  • зачем проводят шинирование подвижных зубов,
  • методика проведения, отзывы,
  • шинирование зубов – цена 2021 в Москве.

Статья написана хирургом-стоматологом со стажем более 19 лет.

Шинирование зубов – это один из методов стабилизации прогрессирования хронического пародонтита, цель которого заключается в укреплении подвижных зубов и уменьшении их подвижности (за счет специальных шинирующих конструкций). Эта цель может быть достигнута двумя путями: во-первых – при помощи связывания группы зубов стекловолокном, а во-вторых – при помощи зубных протезов. Ниже мы подробно рассмотрим каждый из этих методов.

Зачем необходимо шинирование подвижных зубов –

При пародонтите средней и тяжелой степени подвижность зубов становится одним из основных симптомов заболевания. Как правило, подвижность зубов начинается при атрофии костной ткани более 1/4 длины корня зуба. Т.е. существует прямая связь между величиной атрофии кости и степенью подвижности зубов.

Оголение шеек передних зубов – это один из визуальных признаков атрофии костной ткани ( рис.1 ). На рентгенограмме в этом случае мы можем увидеть убыль кости. В норме костная ткань должна доходить практически до шейки зуба. Сравните рентгенограмму (рис.2), где присутствует атрофия кости на 1/2 длины корня – с рентгенограммой (рис.3), где атрофия полностью отсутствует.

В тот момент, когда при пародонтите возникает подвижность зубов – скорость разрушения (атрофии) костной ткани многократно ускоряется. В свою очередь, разрушение костной ткани вокруг зуба приводит к еще большей подвижности зубов. По сути (при отсутствии лечения) процесс приобретает неконтролируемый характер с постоянным прогрессированием симптомов воспаления, в том числе и подвижности зубов.

Со временем, под воздействием жевательной нагрузки подвижные зубы начинают постепенно менять свое положение, наклоняться в разные стороны, а также веерообразно расходиться ( рис.4-6 ). Вот чтобы все это предотвратить и необходимо шинирование зубов.

1. Шинирование подвижных зубов стекловолокном –

Шинирование передних нижних зубов
если шинируются передние нижние зубы, то в этом случае на внутренней поверхности, например, 4-х, 5-ти или 6-ти нижних передних зубов сначала делается горизонтальная борозда высотой 1,5-2 мм и глубиной 2 мм. Потом в эту бороздку укладывается цельная стекловолоконная лента ( рис.7 ). После чего, борозда (вместе с находящейся в ней стекловолоконной лентой) заливается световым композитом.

На рис.8-9 Вы можете увидеть как выглядит внутренняя поверхность нижних зубов «до и после» шинирования.

Количество зубов, которое берется в шину будет зависеть от состояния всей группы передних зубов. Кроме наиболее подвижных зубов в шину обязательно должны браться неподвижные зубы (обычно это клыки). Это позволит разгрузить подвижные резцы, т.к. благодаря жесткой шине клыки будут забирать на себя большую часть жевательного давления.

Шинирование передних верхних зубов
шинирование передних верхних зубов применяется при подвижности зубов, при угрозе или уже при наличии веерообразного расхождения зубов ( рис.10 ). В этом случае в зубах также высверливается борозда высотой 1,5-2 мм и глубиной 2 мм. Однако чаще всего борозда высверливается на передней поверхности верхних зубов (рис.11), после чего в нее укладывается стекловолоконная лента и закрывается световым пломбировочным материалом (рис.12-13).

Обратите внимание, что при помощи пломбировочного материала можно сделать так, что широкие межзубные промежутки будут ликвидированы (рис.13). Количество зубов, которое будет браться в шину – будет зависеть от клинической картины.

Шинирование зубов: фото

Шинирование боковых зубов
если шинируется боковая группа зубов, то бороздка под стекловолоконную ленту высверливается не на внутренней, а на жевательной поверхности нескольких зубов. В борозду точно также укладывается стекловолоконная лента и заливается световым композитом.

В результате чего достигается эффект от шинирования

При засвечивании стекловолоконной ленты – она превращается в очень твердую балку, надежно прикрепленную к зубам. Зубы (при помощи такой балки) получаются как бы сцеплены все вместе и, как правило, совершенно неподвижны.

Стекловолоконная балка на зубах (шина) позволяет также перераспределить жевательную нагрузку между зубами (24stoma.ru). Даже накусывая на один зуб – нагрузка будет равномерно распределяться по всем зубам, входящим в шину. Это очень важно, т.к. при пародонтите зубы не только подвижны, но и слегка расходясь – теряют контакт друг с другом.

Результат потери контакта между зубами – каждый зуб несет максимум нагрузки и не способен распределять нагрузку между соседними зубами через такие контакты. В этих условиях костная ткань атрофируется значительно быстрее. Шинирование зубов в таких условиях – значительно увеличит срок службы таких зубов и остановит (или замедлит) атрофию кости.

2. Шинирование подвижных зубов коронками –

В этом случае зубы сначала депульпируются (пломбируются корневые каналы) и потом обтачиваются под коронки. После чего на них уже одеваются «спаянные» друг с другом коронки, например из металлокерамики (рис.14). Этот вариант шинирования имеет значительно больший срок службы и надежность, чем шинирование стекловолокном. Однако его стоимость выше, причем значительно.

При шинировании 6-ти передних нижних зубов коронками стоимость конструкции из 6-ти единиц металлокерамики составит от 30 тысяч рублей (не учитывая стоимость депульпирования зубов). Шинирование цельнокерамическими коронками (рис.15) – еще в 2-2,5 раза дороже. Однако при шинировании дальних жевательных зубов, где эстетика не так важна – можно изготовить коронки не из металлокерамики, а обычные металлические.

3. Шинирование зубов бюгельными протезами –

Если Вы внимательно посмотрите на рис.16-17, то увидите, что в области внутренней поверхности нижних зубов протез имеет дополнительную тонкую дугу, которая плотно охватывает каждый зуб. Это позволяет зубам прочно стоять на своем месте, и передавать жевательную нагрузку с себя – на вот такую металлическую дугу, не испытывая при этом перегрузки.

Большой плюс таких протезов в том, что они позволяют не только шинировать подвижные зубы, но и одновременно восстановить отсутствующие зубы. Более подробно об этом типе протезов читайте здесь.

Шинирование зубов: цена 2021

Сколько стоит шинирование зубов – цена в Москве на 2021 год в клиниках эконом-класса будет зависеть от количества шинируемых зубов, а также методики…

  • Шинирование стекловолокном 6 передних зубов (системой «Риббонд») – около 6500 рублей.
  • Шинирование 3 зубов стекловолокном – от 3500 рублей.
  • Стоимость шинирования зубов коронками (без стоимости подготовки зубов):
    → металлокерамикой – от 6000 рублей за 1 коронку,
    → безметалловой керамикой – от 19000 рублей за 1 коронку.
  • Стоимость шинирующего бюгельного протеза – от 25000 рублей.
Читать еще:  Реставрация передних зубов люминирами

Шинирование зубов: отзывы

Уважаемые пациенты, выбирая тот или иной метод шинирования нужно понимать следующее…

Шинирование стекловолокном является временной процедурой. Если само шинирование сделано по всем правилам, пациент соблюдает гигиену и т.д., то срок службы такой стекловолоконной шины может достигать 3 лет. Лишь раз в год нужно показываться, чтобы отполировать ее. Но если передние зубы зашинированы, а у пациента отсутствуют «задние» жевательные зубы, то очень высокий риск поломки шины в самое ближайшее время из-за перегрузки. Т.е. перед шинированием стекловолокном очень важно запротезировать отсутствующие зубы, чтобы нормализовать прикус.

Шинирование коронками, конечно, более надежно, срок службы металлических и керамических коронок заметно выше, чем стекловолоконной конструкции. Однако при пародонтите легкой степени тяжести не всегда имеет смысл обтачивать зубы под коронки (особенно в большом количестве). Бюгельные шинирующие протезы имеют много плюсов особенно для людей, которым не только нужно устранить подвижность зубов, но и восполнить большое количество отсутствующих зубов. Надеемся, что наша статья оказалась вам полезной!

Источники:

1. Доп. профессиональное образование автора по пародонтологии,
2. На основе личного опыта работы пародонтологом,
3. National Library of Medicine (USA),
4. American Academy of Periodontology (USA),
5. «Пародонтология» (Вольф Г., Ратейцхак Э.).

Шинирование зубов

Наиболее эффективным современным способом восстановления функции зубного ряда при подвижности его составляющих элементов является шинирование зубов. По определенным причинам сейчас у многих людей наблюдается такая стоматологическая проблема. Если своевременно не обратиться за помощью квалифицированных специалистов, не избежать серьезных последствий – атрофии кости, скучиванья или расхождения, полной потери зубов.

Подвижность обычно возникает в результате воспалительного процесса, протекающего в околозубной ткани, или при ее механическом повреждении. Независимо от причин возникновения шаткости следует провести коррекцию моляров.

Шинировение зубов: суть и особенности

Процедуру шинирования зубов стоматологи широко применяют в своей практике при возникновении шаткости моляров. Суть методики сводится к объединению и скреплению шатающихся резцов и премоляров для устранения их подвижности и последующего выпадения.

Основной причиной развития патологии становятся заболевания десен. Чаще всего с такой проблемой сталкиваются пожилые люди, однако в последние годы патология поражает и достаточно молодых людей. Если не лечить заболевания пародонта, неизбежно разрушение структуры кости, которая надежно удерживает моляры и резцы.

При шинировании жевательное давление передается не на отдельный элемент, а на целую их группу, объединенную в один блок. По продолжительности использования фиксирующих конструкций шинирование бывает таких разновидностей:

  1. Временное. Этот вид процедуры направлен на укрепление моляров и их восстановление за определенный срок – не более 6 месяцев. За этот период поврежденные ткани пародонта восстанавливают свои функции. Шины используются от нескольких недель до нескольких месяцев.
  2. Долговременное. Если использовать долговременное шинирование при пародонтите и пародонтозе, можно получить хорошие результаты с полным восстановлением функциональности зубного ряда. Фиксирующие шины необходимо носить от 3 месяцев до трех лет. Сроки лечения определяются тяжестью течения и запущенностью воспалительного процесса.
  3. Постоянное. В данном случае пациент вынужден постоянно использовать съемные или несъемные шины. Они незаменимы для фиксации подвижных элементов зубного ряда при хроническом течении патологии.

По типу устанавливаемых шинирующих конструкций шинирование может быть съемным и несъемным.

Преимущества и недостатки

Доступная стоимость шинирования зубов позволяет специалистам активно применять методику для решения ряда задач:

  • снижение жевательной нагрузки на проблемные элементы и ее равномерное распределение на крепкие моляры;
  • благоприятные условия для быстрого восстановления пораженных тканей;
  • лечение хронического пародонтоза.

Наиболее высокие результаты, по словам стоматологов, дает применение несъемных шин, представленных нитями и лентами из прочных волокон, экологичным стекловолокном, металлическими дугами. Они позволяют объединить в блок 4-8 шатающихся элементов, расположенных в одном зубном ряду. Если отсутствует один или несколько моляров в ротовой полости пациента, для решения проблемы применяются съемные шины.

Главным достоинством шинирования зубов является достижение высоких терапевтических результатов в максимально короткие сроки. Кроме того, процедура характеризуется еще и такими преимуществами:

  • малоинвазивность и удобство проведения манипуляции;
  • надежность шинирующих конструкций;
  • нормализация пищеварительного процесса благодаря улучшению жевательной функции;
  • универсальность применения.

Такая методика фиксации имеет и свои недостатки:

  • конструкции вызывают повышенное образование налета, а значит, вредоносных бактерий;
  • если за шинами не проводить должный уход, из-за образования налета они могут вызывать обострение пародонтоза и кариеса;
  • иногда инородные предмет становятся причиной воспаления десен и травмирования языка;
  • в редких случаях шинирующие конструкции могут отклеиваться и откалываться.

Цена шинирования зубов дает возможность провести процедуру всем пациентам эффективно и качественно.

Показания для шинирования зубов

Стоматологическая манипуляция имеет такие показания:

  • возникновение подвижности вследствие получения механической травмы;
  • формирование винного камня в чрезмерно большом количестве;
  • нестандартное расположение моляров;
  • оголение дентинных канальцев.

Своевременное проведение шинирования зубов при пародонтите или пародонтозе позволяет уберечь их от деформации, восстановить функциональность и сохранить зубной ряд. Высококвалифицированные специалисты клиники «Telo’s Beauty» благодаря применению современных технологий и грамотному использованию инновационных методов анестезии шинирование проводят максимально эффективно, безопасно и безболезненно.

Этапы процедуры

В зависимости от используемых материалов процесс проведения манипуляции по фиксации зубов и устранению их подвижности может существенно отличаться. В качестве фиксирующих материалов применяются:

  • нити из высокопрочного волокна;
  • коронки;
  • бюгельные протезы;
  • стекловолокно.

Используя стекловолокно для шинирования зубов при пародонтите, процесс состоит из таких этапов:

  1. В пораженных молярах специалистом высверливается борозда.
  2. Через нее он продевает фиксирующую ленту из стекловолокна и крепит ее к здоровым молярам.
  3. Лента заливается световым композитом.

Для эффективности процедуры шинируются не только подвижные, но и неподвижные моляры и резцы. Стекловолокно не подходит для долговечного шинирования, срок использования обычно не превышает 3 лет.

Вантовый метод

Методика проводится с помощью использования нити из прочного волокна, состоящего из арамида. Затем на нее накладывается пломбировочный материал. Этот вид процедуры проводится точно так же, как и при использовании стекловолокна. Это самый востребованный материал для устранения подвижности.

Для осуществления процедуры в группе объединенных элементов должно быть несколько здоровых зубов. Они примут на себя основную нагрузку в процессе жевания пищи. Вантовый метод чаще остальных применяется при шинировании видимой зоны.

Коронки

Такие шинирующие конструкции используются при необходимости зафиксировать большое количество шатающихся зубов. Процесс выглядит так:

  1. Предварительно специалист пломбирует корневые каналы.
  2. Затем стоматолог проводит обтачивание зубов, надевает на них коронки, соединенные друг с другом.

Такая методика считается долговечной, стоимость шинирования зубов таким этим способом оправдана своим качеством.

Бюгельные протезы

Бюгельный протез принадлежит к числу съемных шин. Такие устройства изготавливаются по индивидуальному проекту для каждого пациента при учете ряда требований и особенностей. Метод дает возможность не только исключить дальнейшее расшатывание и потерю зубов, но также обеспечивает протезирование недостающих моляров.

Методика невозможна при:

  • глубоком прикусе;
  • недостаточности глубины дна ротовой полости;
  • недостаточной высоте зубов;
  • употреблении наркотиков или алкогольной зависимости.

Характеристики качественных шинирующих элементов

Для достижения эффективного лечения при подвижности зубов шины должны обладать следующими характеристиками:

  1. Безупречная функциональность.
  2. Надежность фиксации.
  3. Не нарушают возможность ухода за полостью рта.
  4. Не мешают организации лечебных мероприятий над пародонтальным карманом.
  5. Не оказывают агрессивного воздействия на поврежденные ткани пародонта.
  6. Не препятствуют движению челюсти.
  7. Не искажают дикцию и четкости речи.

Разновидность стоматологической процедуры имеет и свои противопоказания. Шинирование зубов не проводится в таких случаях:

  • подвижные резцы и премоляры находятся в зоне воспаления ткани пародонта;
  • недостаточность устойчивых моляров для фиксации к ним подвижных;
  • нарушение качественной гигиены ротовой полости;
  • опухолевые образования в организме пациента;
  • недавно проведенная лучевая терапия;
  • психические расстройства;
  • острые воспаления в ротовой полости;
  • болезни дыхательных путей в острой форме.

Главное преимущество клиники «Telo’s Beauty» — практически неограниченные возможности в области стоматологии. Наши специалисты устранят стоматологические проблемы в короткие сроки и без больших финансовых затрат.

Статьи

Шинирование зубов: показания к процедуре, виды шин и способы шинирования

Для укрепления зубных рядов с тем, чтобы не допустить их расшатывание, которое в итоге может привести к потере зубов, стоматологи применяют шинирование. Чаще всего процедуру проводят на верхних и нижних передних зубах. Шинирование требуется:

  • для стабилизации шатких зубов, в случае неэффективного лечения болезней пародонта;
  • с целью не допустить смещения зубов по отношению к их нормальному положению;
  • для стабилизации зубов после травмы;
  • для фиксации зубов после исправления дефектов брекет-системами;

В ходе лечения необходимость в процедуре шинирования может время от времен, как исчезать, так и снова появляться.

Сколько времени носят шины

Врач определяет продолжительность ношения шины пациентом и может назначить временную, долговременную или постоянную шину. Срок ношения временной конструкции составляет менее месяца. Назначают ее на начальном и основном этапе лечения. Временная шина должна быть атравматичной для зубных тканей, а при изменении потребностей процесса лечения ее быстро можно было бы модифицировать. Шина не должна препятствовать проведению манипуляций – гигиенических, терапевтических и хирургических.

Долговременную шину носят от месяца до года. Назначают ее на стадии неопределенности прогноза. Когда доктор неуверен в успехе лечения из-за сильного повреждения пародонтальных структур, но при этом нет прямых показаний к удалению зубов. В долговременной конструкции сочетаются требования к временной и постоянной шине.

Ношение постоянной шины назначается в качестве поддерживающей терапии на срок более года. Конструкция должна отличаться высокими показателями функциональности и эстетики, и при этом не мешать ежедневной гигиене. Стоить заметить, что шины разделены на временные, долговременные и постоянные, больше условно. И между ними иногда не существует четкой границы.

Существует также разделение шин на съемные и несъемные. По лечебным свойствам несъемные конструкции имеют больше преимуществ. Они надежно фиксируют зубы, образуя общий блок из зубных единиц, который противодействует вертикальным и горизонтальным силам, возникающим при жевании. Несъемные шины и мостовидные протезы применяются в зависимости от способа стабилизации зубов. Больше всего разработано конструкций для фронтальных зубов. Это обусловлено особенностями атрофии кости нижней челюсти и высокими эстетическими требованиями к передним зубам. Процедура с применением несъемных конструкций требует препарирования зубов, что является большим минусом данных шин. Для шинирования применяют стекловолокно, арамидную нить, а также коронки и зубные протезы.

Шинирование при заболеваниях пародонта

Главным симптомом пародонтита средней и тяжелой степени является шаткость зубов. Когда атрофия постигает костную ткань на ¼ длины корня зуба, развивается подвижность. При пародонтите оголяются шейки зубов, а рентген указывает на убыль кости. С появлением подвижности зубов, развитие атрофии еще больше ускоряется. В итоге зубы меняют свое месторасположение – расходятся, наклоняются в стороны. Для предотвращения подобного явления врач назначает процедуру шинирования. Кроме того, что шинирование стабилизирует положение зубных единиц, оно еще и способствует устранению воспаления десневой ткани.

Для профилактики пародонтита, когда болезнь только еще начинает развиваться, поражая десны и зубы, показано временное шинирование. На более поздних стадиях прибегают к постоянному шинированию, альтернативой которому могут стать временные протезы.

Шинирование показано: при обнажении корней, нарушении положения зубов, а также их шаткости, при кровоточивости десен, наличии отложений на зубах и выраженных зубодесневых карманов. Благодаря процедуре создаются условия для равномерного распределения нагрузки, и в результате пациент может снова полноценно пережевывать пищу.

Методы шинирования

1) Стекловолокно. Это несъемный метод шинирования, к которому обращаться стали сравнительно недавно. Но на сегодня он очень популярен у пациентов, благодаря многим преимуществам. Стекловолокно в шинировании позволяет сохранить даже сильно расшатанные зубы, при этом почти не страдает их целостность.То есть, зубы не обтачивают и не депульпируют. Стекловолоконная шина не мешает гигиеническим процедурам, равномерно распределяет жевательную нагрузку между фиксированными зубами и отличается высокими эстетическими показателями.

Шинирование с помощью стекловолокна осуществляется в стоматологическом кабинете за один прием. Пациенту проводят местное обезболивание. Вдоль подвижных зубов, на внутренней стороне ряда на глубину 0,5 мм, проделывается бороздка для стекловолоконной нити, которая после укладки закрывается светоотверждаемым пломбировочным материалом. Свет превращает в балку композит со стекловолоконной нитью, благодаря которой зубы сцепливаются неподвижно вместе. Ответственный пациент, внимательно ухаживающий за полостью рта и следующий абсолютно всем советам стоматолога, может рассчитывать на 3-летний срок службы стекловолоконной шины. При этом ему нужно будет раз в год приходить к своему стоматологу для полировки конструкции. Не стоит шинировать передние зубы, если отсутствуют задние. Конструкция может сломаться из-за избыточной жевательной нагрузки на шинированный зубной ряд. Поэтому перед процедурой стекловолоконного шинирования необходимо навести порядок с прикусом и запротезировать недостающие зубные единицы.

2) Вантовое шинирование. Технологически данный метод очень схожий со стекловолоконным. Только для фиксации используется арамидная нить, отличающаяся прочностью, долговечностью, совместимостью с эмалью зубов и отсутствием реакции на пищу или слюну. Процедуру проводят по такой же схеме, что и со стекловолокном. Арамидную ленту укладывают в горизонтальную бороздку и заливают световым композитом. Вантовая технология шинирования имеет те же преимущества, что и стекловолоконная, но считается более физиологичным способом фиксации.

3) Съемные протезы. Металлические кламмеры (крючки) соединяют зубы с помощью шины в единую конструкцию. Ношение съемных протезов стоматолог назначает при отсутствии одного или нескольких зубов. Конструкция заменяет потерянный зуб и одновременно выполняет функцию шинирования для предотвращения болезней пародонта.Она подбирается индивидуально с учетом количества недостающих зубов, деформации ряда, заболеваний десен, вида прикуса, уровня гигиены ротовой полости, наконец, возраста пациента и др.

4) Несъемные протезы или ортопедические коронки, как вариант шинирования применяются при шатании более 4-х зубов. Конструкция выполнена в виде дуги, что позволяет четко и максимально компактно разместиться протезу в ротовой полости. Здесь крайне важно создать такие условия, чтобы нагрузка могла равномерно распределяться по всей поверхности зубов. Процедура шинирования коронками невозможна без депульпирования и обточки, что является минусом технологии. И только после обработки зубы можно покрывать коронками, скрепленными между собой. Данный вариант обеспечивает надежность и долговечность, а при выборе керамики или металлокерамики, высокую эстетичность.

Осложнения и ошибки в шинировании зубов

Среди осложнений при лечении пародонта с использованием шин, может встречаться:

  • обострение патологии;
  • подвижность опорных зубных единиц;
  • удаление зубов при получении оттиска;
  • болезненные ощущения во время обработки зубов;
  • расцементировка шин.

Патологический процесс у больных пародонтозом может наступить вскоре после установки шины. Подобное осложнение возникает при неправильном выборе конструкции шины либо, если шинирование проведено, пренебрегая строгим учетом показаний и противопоказаний к подобному ортопедическому вмешательству. Процедуру необходимо отложить, если патологические процессы часто обостряются и образуются абсцессы, а также при 3-й степени подвижности зубов во рту. Шинирование возможно только после проведения тщательного лечения пародонта и удаления подвижных зубов.

При недостаточной обработке передних зубов и недостаточно точной штамповке коронок может повыситься прикус, а зубы расшататься в переднезаднем направлении. Иногда может отмечаться подвижность зубов-антагонистов после шинирования на одной из челюстей. Это происходит по причине того, что одна группа зубов испытывает усиление механических нагрузок, а другая – ослабление. В таком случае шинируют также и зубы-антагонисты.

Чревата осложнениями кламмерная фиксация зубов. Такие протезы могут расшатывать опорные зубы и травмировать слизистую оболочку. Поэтому лучше не использовать пластиночные протезы, которые фиксируются к зубам только одними кламмерами. Более целесообразный вариант – бюгельные протезы с наличием фиксирующих приспособлений и комбинированных кламмеров, лабильно или полулабильно соединенных с дугой протеза.

У некоторых пациентов при обработке зубов возникает резкая боль, что затрудняет установку шины. При возникновении чувствительности зубы необходимо обработать анестезирующими жидкостями или пастами. При изготовлении шин/протезов во внимание берется, как коэффициент потери эффективности жевательной функции, так и степень нарушения естественного равновесия зубных рядов. Поэтому для фиксации несъемных конструкций необходимо включать сразу несколько зубов, которые окружают дефект. За счет такой фиксации шины-протеза минимизируется нагрузка на опорные зубные единицы. А также дополнительно не расшатываются зубы, не травмируются ткани и не обостряется заболевание.

Шину необходимо правильно закрепить на зубах. Важно не допустить попадание влаги во время цементировки коронок или после цементировки, иначе может произойти рассасывание цемента. Поэтому размеры коронок или колпачков должны строго соответствовать размерам зубов и прилегать плотно к их поверхностям.

Шаткие зубы можно случайно удалить при гипсовом оттиске. Во избежание этой ошибки по вертикали, а также вдоль дефекта зубного ряда, применяют соответствующие разрезы. Однако при использовании подобных разрезов четкость оттиска зубов зачастую нарушается. Поэтому желательно делать разборные отпечатки, состоящие из 2-х частей – оральной и вестибулярной. Такая технология исключает расшатывание зубов, а также случайное их удаление.

Подвижность зубов – нехороший предвестник и огромная проблема для человека. Если своевременно не заняться ее устранением, то вскоре можно и вообще лишиться всех зубов. Поэтому если во рту обнаружили излишнее «шевеление» — срочно обращайтесь к специалисту.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector