Cvm51.ru

Медицина и Образование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шинирование при пародонтите проволокой

Шинирование зубов

Шинирование зубов – это один из методов лечения пародонтита, цель которого – укрепить подвижные зубы. Эта цель может быть достигнута двумя путями:

  • во-первых – при помощи связывания группы зубов стекловолокном,
  • во-вторых – при помощи зубных протезов.

Зачем необходимо шинирование подвижных зубов

При пародонтите средней и тяжелой степени подвижность зубов становится одним из основных симптомов заболевания. Как правило, подвижность зубов начинается при атрофии костной ткани более ¼ длины корня зуба. Т.е. существует прямая связь между величиной атрофии кости и степенью подвижности зубов.

Оголение шеек передних зубов – это один из визуальных признаков атрофии костной ткани. В тот момент, когда при пародонтите возникает подвижность зубов – скорость разрушения ( атрофии) костной ткани многократно ускоряется. В свою очередь, разрушение костной ткани вокруг зуба приводит к еще большей подвижности зубов. По сути ( при отсутствии лечения) процесс приобретает неконтролируемый характер с постоянным прогрессированием симптомов воспаления, в том числе и подвижности зубов.

Со временем, под воздействием жевательной нагрузки подвижные зубы начинают постепенно менять свое положение, наклоняться в разные стороны, а также веерообразно расходиться. Чтобы все это предотвратить и необходимо шинирование зубов.

При засвечивании стекловолоконной ленты – она превращается в очень твердую балку, надежно прикрепленную к зубам. Зубы ( при помощи такой балки) получаются как бы сцеплены все вместе и, как правило, совершенно неподвижны.

Стекловолоконная балка на зубах ( шина) позволяет также перераспределить жевательную нагрузку между зубами. Даже накусывая на один зуб – нагрузка будет равномерно распределяться по всем зубам, входящим в шину. Это очень важно, т.к. при пародонтите зубы не только подвижны, но и слегка расходясь – теряют контакт друг с другом.

Результат потери контакта между зубами – каждый зуб несет максимум нагрузки и не способен распределять нагрузку между соседними зубами через такие контакты. В этих условиях костная ткань атрофируется значительно быстрее. Шинирование зубов в таких условиях – значительно увеличит срок службы таких зубов и остановит ( или замедлит) атрофию кости.

Шинирование подвижных зубов коронками

В этом случае зубы сначала депульпируются ( пломбируются корневые каналы) и потом обтачиваются под коронки. После чего на них уже одеваются « спаянные» друг с другом коронки, например из металлокерамики. Этот вариант шинирования имеет значительно больший срок службы и надежность, чем шинирование стекловолокном. Однако его стоимость выше, причем значительно.

Шинирование зубов бюгельными протезами

Благодаря бюгельным протезам, в области внутренней поверхности зубов протез имеет дополнительную тонкую дугу, которая плотно охватывает каждый зуб. Это позволяет зубам прочно стоять на своем месте, и передавать жевательную нагрузку с себя – на металлическую дугу, не испытывая при этом перегрузки.

Большой плюс таких протезов в том, что они позволяют не только шинировать подвижные зубы, но и одновременно восстановить отсутствующие зубы.

ШИНИРОВАНИЕ В СТОМАТОЛОГИИ

ШИНИРОВАНИЕ В СТОМАТОЛОГИИ — иммобилизация челюстей при их переломах, а также при заболеваниях пародонта с помощью специальных приспособлений (шин) из металла, пластмассы или подручного материала.

Различают временную (транспортную) и постоянную (лечебную) иммобилизацию. Временную иммобилизацию осуществляют путем наложения повязок или лигатурного связывания зубов, постоянную — главным образом назубными проволочными шинами, реже зубонадесневыми и надесневыми шинами.

Временная иммобилизация при переломах челюстей, заключающаяся в фиксации отломков, имеет целью уменьшить боль и травматизацию мягких тканей острыми краями поврежденных костей, при обширных повреждениях нижней челюсти со значительным смещением отломков она устраняет опасность асфиксии. Временная иммобилизация не обеспечивает устойчивой фиксации отломков в правильном положении, поэтому применение ее допустимо лишь на период транспортировки больного в ближайшее специализированное лечебное учреждение. Временная иммобилизация, продолжающаяся более 1—2 суток, особенно при наличии резко смещенных или подвижных отломков, затрудняет последующую репозицию и может способствовать сращению отломков в неправильном положении.

Наиболее простой способ временной иммобилизации при переломах нижней челюсти — фиксация ее к неповрежденной верхней путем кругового бинтования через голову (под нижнюю челюсть подкладывают дощечку, обернутую ватой и марлей) или наложения пращевидной повязки (см. рис. 5 к ст. Десмургия). Более удобны стандартные повязки: мягкая матерчатая шина-праща Померанцевой — Урбанской, удерживаемая на голове с помощью резиновых полосок, укрепленных на лоскуте ткани; жесткая шина-праща, имеющая опорную головную шапочку, к которой праща крепится с помощью резиновых полосок (см. рис. 9 к ст. Стоматологическая техника).

При переломах верхней челюсти временную иммобилизацию осуществляют с помощью подручных средств, например деревянной планки или линейки, которую подводят под зубы и подвязывают за концы к круговой повязке, наложенной на свод черепа (рис. 1). В некоторых случаях при незначительном повреждении верхней челюсти и неповрежденной нижней с сохранившимся зубным рядом, временная иммобилизация достигается наложением шины-пращи. Стандартная металлическая верхнечелюстная шина, используемая для транспортной иммобилизации, состоит из шины-ложки, вставляемой в ротовую полость, с боковыми стержнями, расположенными снаружи по обеим сторонам верхней челюсти.

Стержни служат для крепления шины с помощью резиновых полосок к опорной головной шапочке (рис. 2). При наложении шины ее внутриротовую часть выстилают ватно-марлевой прокладкой.

Лигатурное связывание зубов (лигатурная повязка) с целью временной иммобилизации показано при наличии не менее двух устойчивых зубов на каждом из отломков. Зубы связывают на одной челюсти (одночелюстное связывание) или на обеих, а затем соединяют (межчелюстное связывание). Фиксация отломков путем наложения лигатурной повязки допустима на срок не более 3—4 дней из-за опасности расшатывания зубов. Методика лигатурного связывания зубов проста; такая повязка мажет быть наложена в любом медицинском учреждении. Под местной анестезией проводят репозицию отломков. Затем бронзоалюминиевую проволоку толщиной 0,2—0,5 мм, длиной 6—8 см проводят с помощью анатомического пинцета в межзубный промежуток, охватывают два соседних зуба в области шеек, выводят конец проволоки наружу, соединяют оба конца и скручивают по часовой стрелке. Такие лигатуры накладывают по обе стороны от перелома и соединяют между собой, достигая скрепления отломков. Концы лигатур подгибают таким образом, чтобы они не травмировали слизистую оболочку ротовой полости. Более удобен способ, предложенный Айви (R. Н. Ivy). Отрезок проволоки длиной 6—8 см сгибают пополам в виде шпильки и скручивают так, чтобы образовалась небольшая петля (рис. 3). Концы проволоки вводят между зубами, намеченными для фиксации, и, обмотав ими вокруг шейки двух соседних зубов, выводят на наружную их поверхность, протаскивают через петлю и связывают между собой, скручивая по часовой стрелке. При необходимости межчелюстного связывания лигатурные повязки накладывают на зубы-антагонисты и соединяют отрезком проволоки, пропущенным через петли лигатур.

Постоянную иммобилизацию применяют в основном при переломах нижней челюсти. Для этого используют шины, изготавливаемые вне-лабораторным и лабораторным способами. Внелабораторным способом изготавливают более простые, главным образом назубные проволочные шины и шины из быстро-твердеющей пластмассы; лабораторным способом (в специальных зуботехнических лабораториях) — сложные шины по оттискам, снятым с челюстей больного. Сложные шины нередко представляют собой репонирующие и иммобилизирующие аппараты.

Шинирование при переломах нижней челюсти в основном производят с помощью назубных проволочных шин. Метод предложен в 1915 году С. С. Тигерштедом. Перед наложением назубных шин отломки челюсти репонируют под проводниковой анестезией. Проволочные шины изготовляют вручную, моделируя их по величине и форме зубной дуги пострадавшего и в зависимости от локализации перелома, его характера, наличия зубов на отломках челюстей. Для этого используют алюминиевую проволоку диаметром около 2 мм; шину привязывают к зубам лигатурными повязками из бронзоалюминиевой проволоки.

Одночелюстную гладкую шину (гладкая скоба) применяют при линейных переломах нижней челюсти, легко вправимых, расположенных в пределах зубного ряда, при наличии не менее 2—3 устойчивых зубов на каждом отломке (рис. 4, а, б, в). При небольших дефектах в зубном ряду накладывают шину с распорочным изгибом (рис. 4, г). В случаях, когда большой отломок смещается в сторону перелома, используют шину с наклонной плоскостью (рис. 4, д). В большинстве случаев при переломах нижней челюсти используют шину с зацепными петлями (рис. 4, е).

Зацепные петли на шине изгибают с таким расчетом, чтобы они соответствовали наружной щечной или губной выпуклости зуба, а не межзубному промежутку. Привязав зацепные шины к зубам, верхнюю и нижнюю челюсти соединяют резиновыми кольцами, создавая тягу в определенном направлении для обеспечения репозиции отломков и восстановления правильного прикуса (межчелюстная фиксация). Существуют усовершенствованные шины с зацепными петлями. Так, в модификации А. И. Степанова на гладкую шину до ее закрепления на челюсти надевают готовые крючки; Г. А. Васильевым разработана стандартная назубная ленточная шина с зацепными крючками, которую фиксируют на челюсти лигатурной проволокой.

Зубонадесневые и десневые шины применяют при переломах нижней челюсти с беззубыми отломками, дефектами костной ткани, при локализации перелома вне зубного ряда. Их изготавливают из пластмассы лабораторными методами. К этому виду шин принадлежит шина Вебера, представляющая собой пластинку, напоминающую съемный ортопедический протез. При локализации перелома за зубным рядом используют шину Вебера с наклонной плоскостью, которая предотвращает смещение большого отломка в сторону перелома. Шина Порта служит для иммобилизации отломков при отсутствии зубов на обеих челюстях. Она состоит из двух пластинок — для верхней и нижней челюсти, сваренных между собой; в переднем отделе шины имеется отверстие для приема пищи.

Шины из быстротвердеющей пластмассы применяют для иммобилизации отломков при переломе челюстей различной локализации. Этот вид шин показан при переломах челюстей в сочетании с лучевыми поражениями. Фиксацию шин к зубам осуществляют с помощью капроновой нити или бронзоалюминиевой проволоки. При дефекте зубного ряда в области перелома иммобилизацию отломков можно произвести с помощью капп (см.) из быстротвердеющей пластмассы, изготовленных в форме мостовидного протеза.

Одночелюстную и межчелюстную фиксацию можно осуществить с помощью колпачковых шин, которые штампуют из одного куска листового металла для каждого зуба или для нескольких зубов в виде каппы.

При невозможности иммобилизации с помощью шин, например при чрезмерном смещении фрагментов, дефектах костной ткани, наличии беззубых отломков, а также при необходимости более раннего восстановления функции челюсти применяют оперативные методы лечения с использованием внеротовых методов фиксации и различных способов остеосинтеза (см. Челюсти).

Шинирование при заболеваниях пародонта — объединение группы зубов в единый блок с целью иммобилизации подвижных зубов и распределения жевательного давления на сохранившиеся зубы.

Временное шинирование зубов осуществляют при обострении заболевания, оперативных вмешательствах, после перемещения зубов при применении ортодонтических методов лечения (см.). Постоянные шины используют как лечебные аппараты для иммобилизации зубов на продолжительное время.

Шины могут быть съемными и несъемными, а по протяженности — цельными (для всей челюсти) и частичными (для группы зубов). Несъемные шины обеспечивают длительную и прочную фиксацию, удобны, отвечают косметическим требованиям, однако недостатком этого вида шин является необходимость препарирования зубов. Из съемных шин наиболее надежно устраняют функционные перегрузки пародонта бюгельные шинирующие протезы. Шина-протез представляет собой металлический каркас, одним из основных элементов которого является соединяющая дуга (бюгель). Дуга может быть широкой или узкой, в ряде случаев иметь форму рамы. В каркасе протеза имеются фиксирующие и разгружающие приспособления в виде удерживающих и опорно-удерживающих кламмеров (см. Зубные протезы) различной конструкции — когтевидных, кольцевидных, непрерывных многозвеньевых, с окклюзионными накладками (цветн. рис. 1—4). Как правило, в протезе имеются искусственные зубы, восполняющие дефекты зубных рядов.

3аусаев В. И. и др. Хирургическая стоматология, с. 348, М., 1981; Руководство по ортопедической стоматологии, под ред. А. И. Евдокимова, М., 1974; Руководство по хирургической стоматологии, под ред. А. И. Евдокимова, М., 1972.

Шинирование при пародонтите проволокой

Краткосрочные шины для шинирования зубов. При подвывихе или полном вывихе зуба проводят его шинирование по неотложным показаниям. Самый распространенный способ срочного шинирования — фиксация выбитого зуба к соседним с помощью проволоки и композитного материала.

Раньше с этой же целью использовали и другие методики, такие как проволочные шины и цементируемые шины-капы из акриловой пластмассы, других материалов для вакуумпрессования или отлитые из металла. Однако при наличии достаточной площади эмали для протравливания все эти конструкции дают менее удовлетворительный результат по сравнению с шинами из проволоки и композитного материала, так как затрудняют гигиену полости рта и влияют па окклюзионные соотношения.

Долгосрочные шины для шинирования зубов. Эти шины используют, когда зубы необходимо иммобилизовать на срок от нескольких недель до нескольких месяцев, например, на время лечения пародонтита перед фиксацией постоянной ортопедической конструкции. Чаще всего применяют шины, требующие минимального препарирования, типа шины Рошетта, но иногда используют и внутрикоронковые фиксаторы.

Постоянные шины для шинирования зубов. Обычно постоянные шины представляют собой полные коронки, соединенные между собой. При неповрежденных зубах методом выбора служат конструкции, требующие минимального препарирования.

Сравнение съемных и несъемных шинирующих конструкций

Раньше использовалось множество различных видов съемных шин, однако в настоящее время в ходу в основном 2 конструкции: долгосрочные ортодонтические шины-рстейнеры и краткосрочные вакуум-прессованные мягкие шины для иммобилизации зубов после травмы. В остальных случаях желательно применять несъемные шины, так как они имеют следующие преимущества:
• Лучше обеспечивают иммобилизацию подвижных зубов и предотвращают их скученность.
• Хорошо очищаются и не затрагивают ткани десны.
• Не увеличивают размеры зубного ряда или увеличивают минимально.
• Не могут быть произвольно сняты пациентом при нежелании носить их.

Типы краткосрочных, долгосрочных и постоянных шин

Краткосрочные шины сильно отличаются от остальных шинирующих конструкций, между тем как разница между долгосрочными и постоянными не так уж велика.

Виды краткосрочных шин

Композитные шины, фиксируемые на протравленную эмаль. Самая простая техника срочного шинирования заключается в протравливании и соединении композитным материалом контактных поверхностей соседних зубов. Эта методика не обеспечивает достаточно прочной и длительной фиксации, поэтому лучше усилить конструкцию проволокой из нержавеющей стали или полимерной лентой.

Шины из проволоки и композитного материала. Такая шина обеспечивает прочную фиксацию на достаточно долгий срок, особенно для нижних резцов. Если один из зубов покрыт коронкой и не может быть протравлен, то композитный материал можно заменить акриловой пластмассой.

Виды долгосрочных и постоянных шин

Шины, армированные волокном. Такие шины появились сравнительно недавно, поэтому ввиду недостаточного срока клинических наблюдений их пока можно отнести только к категории долгосрочных, но не постоянных конструкций.

Шины из гибкой ортодонтической проволоки. Обычно эти шины используют по окончании курса ортодонтического лечения, когда предполагается, что результат будет нестабильным. Понять, потребуется ли долгосрочное или постоянное шинирование, можно еще до начала лечения. В этом случае нужно обязательно заранее предупредить об этом пациента или его родителей.

Ортодонтическую проволоку прикрепляют к язычной или нёбной поверхности зубов композитным материалом. Ее гибкость обеспечивает некоторую подвижность зубов, прочность проволоки невысока, она часто ломается.

Литые металлические шины, требующие минимального препарирования. Это один из самых распространенных видов долгосрочных и постоянных шин. Их преимущества следующие: они не требуют удаления большого количества твердых тканей зубов, тонкие и не причиняют неудобств пациенту, а также не влияют значительно на его внешний вид. Тем не менее так как шины накладываются на поверхность зуба, они неизбежно увеличивают его объем и затрудняют гигиену полости рта.

Кроме того, они могут изменять окклюзионные соотношения, в некоторых случаях из-за этого приходится отказываться от идеальной в отношении фиксирующих и рстенционных свойств конструкции шины.

Для постоянного шинирования зубов после ортодонтического лечения при здоровом пародонте предпочтительнее использовать конструкции, требующие минимального препарирования, так как они лучше фиксируются на зубах и более гладкие. Такие шины изготавливают и цементируют так же, как и соответствующие мостовидные протезы.

Шинирующие протезы из полных коронок. Несмотря на все преимущества шин, требующих минимального препарирования, конструкции из полных коронок до сих пор используют довольно широко. Показанием к их применению служит наличие на зубах обширных реставраций или коронок, при наличии дефектов зубного ряда изготавливают шинирующий мостовидный протез. Применение съемного протеза чревато увеличением подвижности опорных зубов, кроме того, съемная конструкция не устраивала пациента по психологическим причинам.

Недостатки метода: требует больших временных затрат как со стороны врача, так и зубного техника; лечение очень дорого. Если шина оказывается несостоятельной, ее часто приходится снимать и, возможно, удалять несколько зубов. По вышеуказанным причинам такие конструкции следует применять только у пациентов с хорошей мотивацией и отличной гигиеной полости рта.

Шины с внутрикоронковыми фиксаторами. Для шинирования рядом стоящих зубов с внутрикоронковыми реставрациями было предложено несколько методов с использованием амальгамы или композитного материала, проволоки или специальных устройств.

Основная проблема с шинами такого типа заключается в том, что приложение нагрузки к непокрытым конструкцией участкам зубов приводит к разрыву соединения между реставрацией и тканями зуба, что нарушает краевое прилегание и способствует развитию вторичного кариеса. Нередко происходит также отлом фиксаторов. И наконец, такие конструкции тяжело обрабатывать и полировать, они хуже поддаются очищению по сравнению с шинами из полных или частичных коронок с полированными соединениями.

Читать еще:  Пластины для коррекции зубного ряда: особенности и эффективность применения

По этим причинами, а также из-за разработки более совершенных конструкций, шинирование с внутрикоронковой фиксацией в настоящее время не используют, хотя некоторые пациенты, счастливо избежавшие вышеописанных осложнений, все еще носят подобные шины.

Шинирование зубов

СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ м. Проспект Просвещения

Шинирование зубов – это специальная процедура, которая укрепляет зубы, не давая им расшатываться и выпадать. Если зубы неплотно сидят в деснах и костной ткани, то необходимо снизить их подвижность, то есть установить шину, которая и будет удерживать зубы на нужном месте.

Показания к шинированию:

  • Сильное разрушение зубного ряда и смещение зубов
  • Нестандартное положение зубов
  • Заболевания десен, в особенности пародонтит
  • Кровоточивость десен
  • Быстрое скопление зубных отложений вокруг корня зуба
  • Ярко выраженные десневые карманы
  • Обнаженные корни зубов
  • Расшатанные зубы из-за травмы

Материалы для шинирования

К материалам для шинирования предъявляется целый ряд требований:

  • Прочная фиксация на тканях зуба
  • Устранение подвижности зубов
  • Отсутствие травмирующего воздействия на сам зуб и окружающие ткани
  • Эстетически привлекательный внешний вид
  • Отсутствие воздействия на дикцию пациента
  • Шина не должна мешать гигиене ротовой полости

Несъемное шинирование

Методы

Несъемное шинирование зубов – это использование для этих целей протезов или коронок, либо специальных нитей. Чаще всего применяется шинирование именно с помощью нитей, причем обычно из стекловолокна, так как это никак не влияет на внешний вид зубов.

Каждый метод несъемного шинирования зубов стоит рассмотреть отдельно:

  • Несъемные протезы гарантируют надежность и длительный срок службы. Такой вид шинирования применяется, если в зубном ряду отсутствует несколько зубов
  • Коронки также гарантируют надежность, однако для их установки необходимо депульпировать и обточить зубы, так что на начальной стадии пародонтита коронки применять не рекомендуется
  • Бюгельное протезирование позволяет охватить все шатающиеся зубы, попутно заполнив промежутки в зубном ряду искусственными зубами
  • Шинирование нитью применяется, если в зубном ряду сохранились все зубы. Этот метод очень щадящий – под него не нужно специально обтачивать зубы, они минимально травмируются. Также нить позволяет равномерно распределить нагрузку между шинированными зубами и даже способствует исчезновению межзубных промежутков

Процедура несъемного шинирования

Поскольку шинирование коронками, протезами или бюгельными протезами мало отличается от обычной процедуры протезирования или установки коронки, следует отдельно поговорить только о шинировании нитью.

Перед началом процедуры применяется обезболивание. Затем на обратной стороне зубов делается специальная бороздка глубиной примерно полмиллиметра. В эту бороздку и укладывается лента из стекловолокна, арамида или другого материала. Затем бороздка запечатывается композитным материалом.

Лента обязательно фиксируется не только к подвижным, но и к здоровым зубам, чтобы жевательная нагрузка переходила на более устойчивые зубы.

Для закрепления боковых нижних жевательных зубов бороздка сверлится на жевательной поверхности зуба, то есть нить проходит сверху, для лучшего закрепления.

Шинирование зубов

Шинирование – это эффективный и, в некоторых случаях, единственный способ устранить подвижность зубов и предотвратить их потерю при заболеваниях пародонта и переломах челюсти.

Суть процедуры состоит в том, чтобы зафиксировать «больные», подвижные зубы и передать жевательную нагрузку с них на здоровые, создав условия для заживления мягких или костных тканей.

Для этого покрывают специальными шинами:

  • лингвальную (внутреннюю) поверхность нижних передних зубов;
  • фронтальную (наружную) – при шинировании верхних передних коронок;
  • жевательную поверхность боковых зубов и моляров;
  • обточенные коронки опорных – при частичной адентии (отсутствии зубов).

Длительность и результаты процедуры

В процессе установки зубные шины фиксируются фотополимерными пломбами, подобранными под цвет зубов, поэтому:

  • выглядят эстетично и практически незаметны во рту;
  • не приносят дискомфорта;
  • закрывают зуб всего на 2 мм и оставляют доступ для гигиенических процедур и терапевтического вмешательства.

Шинирование показано при атрофических процессах в пародонте и вызванной ими подвижности зубов, кровоточивости и рецессии десен (увеличении карманов и обнажении зубных корней). Также его проводят при бруксизме и переломах челюстных костей.

Сроки лечения

Шинирующие конструкции устанавливаются:

  • временно (от 6 месяцев до нескольких лет) – как профилактическая мера после лечения заболеваний пародонта;
  • на постоянной основе – при хроническом пародонтите, который сопровождается подвижностью зубов и атрофией (истончением) альвеолярных отростков в их корнях;
  • на срок от 3 до 6 недель, если по результатам рентгенографии диагностируются переломы челюсти.

Материалы

В качестве шинирующих конструкций применяются съемные и несъемные аппараты, которые изготавливаются из высокопрочных, долговечных материалов:

  • стекловолокна (Глассарм);
  • арамидных волокон;
  • кварцевых нитей (QS Flow);
  • керамики (коронки бюгельных протезов).

Съемное и несъемное шинирование зубов

Чем больше здоровых, «не расшатанных» зубов вовлечено в шинирование – тем выше эффект от процедуры. Влияет на ход лечения и вид шины.

Преимущества несъемных шин:

  • надежно крепятся на зубах и ограничивают их подвижность;
  • равномерно распределяют жевательную нагрузку;
  • показаны при тяжелой, хронической форме пародонтоза с атрофией альвеолярных отростков до 30% длины зубных корней;
  • позволяют максимально «разгрузить» пародонт, что способствует его быстрому заживлению.

Съемные шины – идеальное решение для людей с частичной адентией, поскольку протезирование и имплантация при поражениях пародонта противопоказаны.

Плюсы съемных шин:

  • не препятствуют оперативному вмешательству;
  • легко снимаются и облегчают гигиену полости рта, соблюдать которую при пародонтите чрезвычайно важно;
  • выполняют функции зубных протезов и передают нагрузку на здоровые опорные зубы.

Техника шинирования зубов

Установка шинирующих конструкций показана только после устранения воспалительного процесса в мягких тканях десен. Обычно перед ней проводятся лазерная терапия и ортодонтическая коррекция.

Выбирая тип шины и метод шинирования, стоматолог анализирует:

  • данные рентгенографических исследований;
  • степень подвижности зубов;
  • особенности прикуса;
  • наличие кровоточивости десен и их рецессии в прикорневой зоне зубов.

Как проходит процедура вантового шинирования зубов

  1. «Рабочая зона» изолируется от слюны при помощи раббердама (мягкой стерильной накладки).
  2. Поверхность зубов очищается от твердых отложений и обрабатывается 40%-й ортофосфорной кислотой.
  3. В месте наложения шины бором формируется борозда глубиной до 0,5 мм.
  4. В полость закладывают дентиновый бондинг (стоматологический клей) и крепят на него ленту-шину.
  5. Поверх конструкции точечно наносят светоотверждаемый композит, «подсвечивают» его галогеновой лампой.
  6. Снимают остатки материала шлифовальным бором.

Вантовое шинирование практически не нарушает артикуляцию и не вызывает дискомфорта при жевании. Согласно отзывам пациентов, окончательное привыкание к шине происходит через 10-14 дней после процедуры.

Шинирование зубов стекловолокном

Самыми популярными и практичными материалами для шинирования являются стекловолоконные ленты и жгуты, поскольку они:

  • биосовместимы с дентином зуба;
  • обладают высокой прочностью;
  • не нарушают эстетики при шинировании передних зубов;
  • недорогие.

Правда, срок службы конструкции из стекловолокна составляет около 3-х лет. Поэтому для несъемного постоянного шинирования при хроническом пародонтите стоматологи рекомендуют установку шин из арамидных волокон.

Арамидная нить в 8 раз прочнее рояльной стали, так же совместима с натуральными костными тканями и доступна по цене. Единственным минусом является цвет ее волокон (золотистый, коричневый), что, в принципе, имеет значение только при шинировании передних зубов.

Шинирование бюгельными протезами

Бюгельные протезы являются отличной альтернативой травматичному, коронковому шинированию, так как:

  • служат заменой отсутствующим зубам;
  • позволяют избежать процедуры депульпирования и обточки;
  • легко снимаются и очищаются;
  • распределяют нагрузку в зубном ряду.

В основе бюгельного протеза лежит металлическая дуга, которая плотно обхватывает коронки зубов в прикорневой зоне и, тем самым, ограничивает их подвижность. Благодаря этой особенности, бюгельное шинирование с успехом применяется при очаговом пародонтите.

При переломах

Основная задача шинирующих конструкций при переломах – соединить и зафиксировать поврежденные челюстные кости. С этой целью применяют одно-, двухстороннее или двухчелюстное шинирование:

  • в назначенном доктором месте устанавливаются металлические крючки или резиновые петли;
  • через них продевают проволоку и соединяют поврежденные части челюсти;
  • шинирующий материал закрепляют на молярах или здоровых участках челюстной кости.

Метод шинирования челюстно-лицевой хирург назначает после изучения панорамного снимка челюсти. В зависимости от типа и сложности перелома, время ношения шины составляет от 21 до 40 дней.

Стоимость процедуры

  • Шинирование с использованием стекловолокна или арамидной нити (учитывая стоимость фотокомпозитов) обойдется в 3 000 руб. за один зуб.
  • Изготовление бюгельного протеза будет стоить от 25 тыс. руб.

Стоимость процедуры при переломе челюсти зависит от клинического случая и варьируется от 10 тыс. руб. и выше.

Возможные осложнения

В процессе ношения шины у некоторых пациентов наблюдаются осложнения:

  • воспаление десен, вызванное отсутствием должной гигиены ротовой полости;
  • пульпит из-за травмирования зубных тканей при создании борозды под шину;
  • поломка или «отклеивание» конструкции, как следствие применения некачественных композитов.

В целом, шинирование зубов является недорогой и доступной процедурой. Поэтому стоит доверить ее проведение более квалифицированному специалисту и не экономить на фотополимерных материалах, «срок годности» которых, в зависимости от цены и качества, варьируется от 5 до 15 лет.

Это позволит избежать осложнений в ходе лечения, ограничиться 1-2 посещениями стоматолога и навсегда забыть о проблеме подвижности зубов.

Шинирование при заболеваниях пародонта

Шинирование – один из методов лечения заболеваний пародонта, позволяющий снизить вероятность выпадения (удаления) зубов.

Основное показание к шинированию в ортопедической практике — наличие патологической подвижности зубов. Шинирование желательно и для предупреждения повторного воспаления в тканях пародонта после лечения при наличии хронического пародонтита.

Шины могут быть съемными и несъемными. Съемные шины могут устанавливаться и при отсутствии некоторых зубов, создают хорошие условия для гигиены полости рта, проведения при необходимости терапии и хирургического лечения.

К достоинствам несъемных шин относят профилактику перегрузок пародонта в любом направлении воздействия, чего не дают съемные протезы. Выбор типа шины зависит от множества параметров и без знания патогенеза заболевания, а также биомеханических принципов шинирования эффективность лечения будет минимальной.

К показаниям для применения шинирующих конструкций любого типа относят:

  • Особенности заболевания пародонта
  • Гигиена полости рта, наличие зубных отложений
  • Кровоточивость десен, подвижность зубов
  • Выраженность зубодесневых карманов и степень обнажения корней
  • Особенности расположения зубов, степень их смещения (деформация зубных рядов)

Для анализа этих параметров применяют данные рентгенографии и других дополнительных методов исследования. При начальной стадии заболевания пародонта и отсутствии выраженных поражений (дистрофии) тканей можно обойтись без шинирования.

К положительным эффектам шинирования относят следующие моменты:

  • Шина уменьшает подвижность зубов. Жесткость конструкции шины не дает зубам расшатываться, а значит, уменьшает вероятность дальнейшего увеличения амплитуды колебаний зубов и их выпадения. Т.е. зубы могут двигаться лишь настолько, насколько это позволяет шина.
  • Эффективность шины зависит от количества зубов. Чем больше зубов, тем больше эффект от шинирования.
  • Шинирование перераспределяет нагрузку на зубы. Основная нагрузка при жевании будет приходиться на здоровые зубы. Зубы расшатанные будут менее подвержены воздействию на них, что дает дополнительный эффект для заживления. Чем больше здоровых зубов будет включено в шинирование, тем более выраженной будет разгрузка подвижных зубов. Следовательно, если большинство зубов во рту подвижно, то эффективность работы шины снижается.
  • Наилучшие результаты дает шинирование передних зубов (резцы и клыки), а наилучшими шинами будут те, которые объединяют наибольшее количество зубов. Следовательно, в идеальном варианте шина должна затрагивать весь зубной ряд. Объяснение довольно простое — с точки зрения устойчивости именно арочная конструкция будет лучше линейной.
  • В силу меньшей устойчивости линейной конструкции шинирование подвижных коренных зубов производят симметрично с двух сторон, объединяя их мостиком, соединяющим эти два почти линейных ряда. Такая конструкция значительно увеличивает шинирующий эффект. Другие возможные варианты шинирования рассматриваются в зависимости от особенностей заболевания.

Постоянные шины устанавливаются не всем пациентам. Учитываются клиническая картина заболевания, состояние гигиены полости рта, наличие зубных отложений, кровоточивость десен, выраженность зубодесневых карманов, выраженность подвижности зубов, характер их смещения и т.д.

К абсолютному показанию для применения постоянных шинирующих конструкций относят выраженную подвижность зубов при атрофии альвеолярного отростка не более ¼ длины корня зуба. При более выраженных изменениях первоначально проводится предварительное лечение воспалительных изменений в полости рта.

Установка того или иного вида шины зависит от выраженности атрофии альвеолярных отростков челюсти, степени подвижности зубов, их местоположения и т.д. Так, при выраженной подвижности и атрофии костных отростков до 1/3 высоты рекомендуют несъемные протезы, в более тяжелых случаях возможно применение съемных и несъемных протезов.

При определении необходимости шинирования большое значение имеет санация полости рта: лечение зубов, лечение воспалительных изменений, удаление зубного камня и даже удаление некоторых зубов при наличии строгих показаний. Все это дает максимальные шансы для успешного лечения шинированием.

Несъемные шины в ортопедической стоматологии

Шины в ортопедической стоматологии используют для лечения заболеваний пародонта, при которых выявляется патологическая подвижность зубов. Эффективность шинирования, как и любого другого лечения в медицине, зависит от стадии заболевания, а значит, от сроков начала лечения. Шины уменьшают нагрузку на зубы, что уменьшает воспаление пародонта, улучшает заживление и общее самочувствие пациента.

Шины должны обладать следующими свойствами:

  • максимально ограничивать подвижность зубов во всех направлениях
  • прочно крепиться на зубах
  • не травмировать окружающие ткани
  • не препятствовать другим видам лечения
  • не препятствовать уходу за полостью рта
  • по возможности не нарушать внешний вид пациента, речь, прием пищи и т.д.

Шины делят на съемные и несъемные.

К несъемным шинам относят следующие виды:

  • Кольцевая шина. Представляет собой набор спаянных металлических колец, которые, надеваясь на зубы, обеспечивают их прочную фиксацию. Конструкция может иметь индивидуальные особенности технике и материалах для изготовления. От точности подгонки зависит качество лечения. Поэтому изготовление шины проходит несколько этапов: снятие оттиска, изготовление гипсовой модели, изготовление шины и определение объема обработки зубного ряда для надежной фиксации шины.
  • Полукольцевая шина. Полукольцевая шина отличается от кольцевой отсутствием полного кольца с внешней стороны зубного ряда. Это позволяет добиться большей эстетичности конструкции при соблюдении технологии, схожей с созданием кольцевой шины.
  • Колпачковая шина. Представляет собой ряд спаянных между собой колпачков, надевающихся на зубы, покрывающих его режущую кромку и внутреннюю часть (со стороны языка). Колпачки могут быть цельнолитыми или изготавливаться из отдельных штампованных коронок, которые затем спаиваются между собой. Метод особенно хорош при наличии полных коронок, к которым и крепится вся конструкция.
  • Вкладочная шина. Метод напоминает предыдущий с той разницей, что вкладыш-колпачок имеет выступ, который устанавливается в углубление на верхушке зуба, что усиливает его фиксацию и всей конструкции шины в целом. Так же, как и в предыдущем случае шина крепится к полным коронкам для придания максимальной устойчивости конструкции.
  • Коронковая и полукоронковая шина. Полнокоронковая шина используется при хорошем состоянии десны, т.к. риск ее травматизации коронкой велик. Обычно используют металлокерамические коронки, обладающие максимальным эстетическим эффектом. При наличии атрофии альвеолярных отростков челюсти ставят экваторные коронки, которые немного не доходят до десны и позволяют проводить лечение зубодесневого кармана. Полукоронковая шина представляет собой цельнолитую конструкцию или спаянные между собой полукоронки (коронки только с внутренней стороны зуба). Такие коронки обладают максимальным эстетическим эффектом. Но шина требует виртуозного мастерства, т.к. подготовить и прикрепить такую шину достаточно сложно. Для уменьшения вероятности отслойки полукоронки от зуба рекомендуется использование штифтов, которые как бы «прибивают» коронку к зубу.
  • Интердентальная (межзубная) шина. Современный вариант шины по методике представляет собой соединение двух соседних зубов специальными вживляемыми вставками, которые взаимно укреплят соседние зубы. Могут использоваться различные материалы, однако в последнее время предпочтение отдается фотополимерам, стеклоиономерному цементу, композитным материалам.
  • Шина Треймана, Вайгеля, Струнца, Мамлока, Когана, Бруна и др. Некоторые из этих «именных» шин уже потеряли свою актуальность, некоторые были подвергнуты модернизации.
  • Несъемные шины-протезы являются особой разновидностью шин. Они объединяют в себе решение двух задач: лечение заболеваний пародонта и протезирование отсутствующих зубов. Шина при этом имеет мостовидную конструкцию, где основная жевательная нагрузка приходится не на сам протез на месте отсутствующего зуба, а на опорные площадки соседних зубов. Таким образом, вариантов шинирования несъемными конструкциями довольно много, что позволяет врачу выбрать методику в зависимости от особенностей заболевания, состояния конкретного пациента многих других параметров.

Съемные шины в ортопедической стоматологии

Шинирование съемными конструкциями может применяться как при наличии цельного зубного ряда, так и при отсутсвии некоторых зубов. Съемные шины обычно уменьшают подвижность зубов не во всех направлениях, но к положительным моментам относят отсутствие необходимости шлифовки или иной обработки зубов, создание хороших условий для гигиены полости рта, а также проведения лечения.

При сохранности зубных рядов используют следующие виды шин:

  • Шина Эльбрехта. Сплав каркаса эластичный, но достаточно прочный. Это обеспечивает защиту от подвижности зубных рядов во всех направлениях, кроме вертикального, т.е. не дает защиты при жевательной нагрузке. Именно поэтому такая шина применяется при начальных стадиях заболевания пародонта, когда умеренная жевательная нагрузка не приводит к прогрессированию заболевания. Кроме того, шина Эльбрехта используется при наличии подвижности зубов I степени (минимальная подвижность). Шина может иметь верхнее (около верхушки зуба), среднее или нижнее (прикорневое) расположение, а также шина может быть широкой. Вид крепления и ширина шины зависят от конкретной ситуации, а потому и подбирается врачом индивидуально для каждого пациента. Существует возможность учета появления искусственных зубов для изменения конструкции.
  • Шина Эльбрехта с т-образными кламмерами в области передних зубов. Такая конструкция позволяет добиться дополнительной фиксации зубной дуги. Однако эта конструкция годиться лишь при минимальной подвижности зубов и отсутствии выраженного воспаления пародонта, т.к. такая конструкция может вызвать дополнительное травмирование пародонта при наличии выраженных воспалительных изменений.
  • Съемная шина с литой каппой. Это модификация шины Эльбрехта, позволяющая снизить подвижность резцов и клыков в вертикальном (жевательном) направлении. Защита обеспечивается наличием специальных колпачков в области передних зубов, которые и снижают жевательную нагрузку на них.
  • Круговая шина. Она может быть обычной или с когтевидными отростками. Используется при невыраженной подвижности зубов, т.к. значительное отклонение зубов от своей оси приводит к сложностям при попытке надевания или снятия протеза. При значительном отклонении зубов от своей оси рекомендуется применение разборных конструкций.
Читать еще:  Как и когда подкручивать пластинку для зубов

При отсутствии некоторых зубов также могут быть использованы съемные протезы. Учитывая тот факт, что потеря зуба может провоцировать заболевания пародонта, становится необходимым решение двух задач: возмещение потерянного зуба и использование шинирования как средства профилактики заболеваний пародонта. У каждого пациента будут свои особенности заболевания, поэтому и особенности конструкции шины будут строго индивидуальными. Довольно часто допускается протезирование с временным шинированием для профилактики развития пародонтоза или иной патологии. В любом случае требуется планирование мероприятий, способствующих максимальному лечебному эффекту у данного пациента. Так, выбор конструкции шины зависит от числа отсутствующих зубов, степени деформации зубных рядов, наличия и выраженности заболеваний пародонта, возрастом, патологией и видом прикуса, гигиеной полости рта и многими другими параметрами.

В целом при отсутствии нескольких зубов и выраженной патологии пародонта предпочтение отдают съемным протезам. Конструкция протеза подбирается строго индивидуально и требует нескольких посещений врача. Съемная конструкция требует тщательного планирования и определенной последовательности действий:

  • Диагностика и обследование пародонта.
  • Подготовка поверхности зубов и получение слепков для будущей модели
  • Изучение модели и планирование конструкции шины
  • Моделирование восковой репродукции шины
  • Получение литейной формы и проверка точности каркаса на гипсовой модели
  • Проверка шины (шины-протеза) в полости рта
  • Окончательная отделка (полировка) шины

Здесь перечислены не все рабочие этапы, но даже этот перечень говорит о сложности процедуры изготовления съемной шины (шины-протеза). Сложность изготовления объясняет необходимость нескольких сеансов работы с пациентом и длительность по времени от первого до последнего посещения врача. Но результат всех усилий всегда один – восстановление анатомии и физиологии, приводящее к восстановлению здоровья и социальной реабилитации.

Шинирование зубов стекловолокном

Одним из признаков парадонтита средней и тяжёлой степеней является подвижность зубов, вызванная атрофией части костной ткани зубного корня. Для того чтобы предупредить дальнейшее расшатывание и выпадение зубов, восстановить их внешний вид и жевательную функцию, в отделении стоматологии ЦЭЛТ используется шинирование зубов стекловолокном.

Эта технология вполне заслуженно считается эффективной и щадящей и является достойной альтернативой цельнолитым и лигатурным шинам. А множественные положительные отзывы пациентов, прошедших процедуру шинирования зубов стекловолокном в нашей клинике, говорят сами за себя.

Шинирование подвижных зубов стекловолокном позволяет фиксировать зубы в оптимальном положении и добиться равномерного распределения нагрузки между ними. Процедура позволяет снизить окклюзионную нагрузку, исключить риск повреждения удерживающей кости и периодонтальной связки. Благодаря ей можно избежать ещё большего расшатывания и смещения подвижных зубов.

  • Стоимость консультации стоматолога-терапевта — 700

Записаться на прием

  • Пародонтоз;
  • Патологические состояния дёсен, при которых они воспаляются и кровоточат;
  • Травмы полости рта;
  • Тяжёлое смещение зубного ряда;
  • Сильно оголённые корни зубов.
  • Аллергическая реакция на материалы или анестезию;
  • Беременность и период лактации;
  • Новообразования злокачественной природы;
  • Патологии костной ткани;
  • Воспаления полости рта;
  • Плохое качество гигиенических процедур полости рта.

Методика шинирования стекловолокном

Стекловолоконные нити применяются в стоматологии сравнительно недавно. Цены шинирования зубов стекловолокном доступны, а эффект от процедуры заслужил высокие оценки как врачей, так и их пациентов.

Процедура проводится в несколько этапов опытным специалистом и предусматривает следующее:

  • Для того чтобы подготовить зубы к установке шины, их очищают от отложений, проводят абразивную обработку поверхности, в процессе которой создают горизонтальную выемку для укладки стекловолоконной ленты, протравливают поверхность зубов;
  • Укладывание ленты в выемку проводится постепенно с её заведением в промежутки между зубами;
  • Накладывается световой композит и проводится его полимерзация;
  • Поверхность подвергается шлифованию.

Особенности шинирования передних зубов нижней челюсти

Процедура требует создания горизонтальных выемок на внутренней поверхности зубов. Желательно, чтобы показатели её высоты и глубины составляли около 2 мм. В неё укладывают ленту и наносят светоотверждающий композитный материал. Число задействованных зубов может быть разным и определяется в зависимости от состояния передних зубов. Помимо самых подвижных обязательно привлекаются неподвижные зубы: чаще всего это клыки. Такой подход позволяет снять нагрузку с подвижных резцов за счёт передачи её части клыкам.

Особенности шинирования передних зубов верхней челюсти

Чаще всего методика шинирования для передних зубов верхней челюсти применяется при их веерообразном расхождении. Так же, как и в первом случае, она предусматривает создание горизонтальных выемок на внешней стороне зубов. Показатели её высоты и глубины, как правило, составляют около 2 мм. После этого процедура проводится таким же образом, как и для зубов нижней челюсти.

Особенности шинирования боковых зубов верхней и нижней челюстей

Процедура для зубов боковой группы предусматривает создание выемки сверху, на их жевательной поверхности. Далее процесс точно такой же, как и в первых двух случаях.

Каким образом достигается эффект?

Взглянув на фото шинирования зубов стекловолокном, можно увидеть, что группа, задействованная в шине, составляет одно целое и абсолютно неподвижна… и этот эффект не обманчив. Дело в том, что при засвечивании лента из стекловолокна становится очень твёрдой, а её фиксация на зубах позволяет добиться перераспределения жевательной нагрузки между зубами. Даже в том случае, когда пациент кусает на один зуб, нагрузка будет распределяться по всем зубам, которые задействованы в шине. Такой подход позволяет исключить утрату контакта между зубами, которая наблюдается при пародонтите. При ней каждый зуб получает максимальную нагрузку, что приводит к ещё более быстрому прогрессированию заболевания. Благодаря применению стекловолоконной ленты, процесс атрофии кости замедляется, а нередко — и полностью останавливается.

Преимущества шинирования стекловолокном

Помимо того, что стекловолокно является биологически совместимым материалом, который не станет причиной аллергических реакций и воспалений, процедура шинирования стекловолоконной нитью имеет и другие преимущества. Она:

  • способна обеспечить длительную надёжную стабилизацию зубного ряда;
  • исключает необходимость депульпирования и обтачивания большого объёма зубных тканей;
  • не портит улыбку, поскольку шина устанавливается на внутренней поверхности зубов и её не видно;
  • проводится достаточно быстро (как правило, достаточно одного посещения стоматолога);
  • позволяет уменьшить или устранить промежутки между зубами.

Более того, сама шина отличается компактностью, поэтому не будет вызывать ощущения дискомфорта при принятии пищи и не повлияет на дикцию. Её можно использовать в качестве опоры для искусственного зуба. Если возникнет необходимость снять стекловолоконную шину, то сделать это будет легко, а дефект, оставшийся после неё, можно легко запломбировать.

Шинирование зубов при пародонтите: методики, отзывы

Из этой статьи Вы узнаете:

  • зачем проводят шинирование подвижных зубов,
  • методика проведения, отзывы,
  • шинирование зубов – цена 2021 в Москве.

Статья написана хирургом-стоматологом со стажем более 19 лет.

Шинирование зубов – это один из методов стабилизации прогрессирования хронического пародонтита, цель которого заключается в укреплении подвижных зубов и уменьшении их подвижности (за счет специальных шинирующих конструкций). Эта цель может быть достигнута двумя путями: во-первых – при помощи связывания группы зубов стекловолокном, а во-вторых – при помощи зубных протезов. Ниже мы подробно рассмотрим каждый из этих методов.

Зачем необходимо шинирование подвижных зубов –

При пародонтите средней и тяжелой степени подвижность зубов становится одним из основных симптомов заболевания. Как правило, подвижность зубов начинается при атрофии костной ткани более 1/4 длины корня зуба. Т.е. существует прямая связь между величиной атрофии кости и степенью подвижности зубов.

Оголение шеек передних зубов – это один из визуальных признаков атрофии костной ткани ( рис.1 ). На рентгенограмме в этом случае мы можем увидеть убыль кости. В норме костная ткань должна доходить практически до шейки зуба. Сравните рентгенограмму (рис.2), где присутствует атрофия кости на 1/2 длины корня – с рентгенограммой (рис.3), где атрофия полностью отсутствует.

В тот момент, когда при пародонтите возникает подвижность зубов – скорость разрушения (атрофии) костной ткани многократно ускоряется. В свою очередь, разрушение костной ткани вокруг зуба приводит к еще большей подвижности зубов. По сути (при отсутствии лечения) процесс приобретает неконтролируемый характер с постоянным прогрессированием симптомов воспаления, в том числе и подвижности зубов.

Со временем, под воздействием жевательной нагрузки подвижные зубы начинают постепенно менять свое положение, наклоняться в разные стороны, а также веерообразно расходиться ( рис.4-6 ). Вот чтобы все это предотвратить и необходимо шинирование зубов.

1. Шинирование подвижных зубов стекловолокном –

Шинирование передних нижних зубов
если шинируются передние нижние зубы, то в этом случае на внутренней поверхности, например, 4-х, 5-ти или 6-ти нижних передних зубов сначала делается горизонтальная борозда высотой 1,5-2 мм и глубиной 2 мм. Потом в эту бороздку укладывается цельная стекловолоконная лента ( рис.7 ). После чего, борозда (вместе с находящейся в ней стекловолоконной лентой) заливается световым композитом.

На рис.8-9 Вы можете увидеть как выглядит внутренняя поверхность нижних зубов «до и после» шинирования.

Количество зубов, которое берется в шину будет зависеть от состояния всей группы передних зубов. Кроме наиболее подвижных зубов в шину обязательно должны браться неподвижные зубы (обычно это клыки). Это позволит разгрузить подвижные резцы, т.к. благодаря жесткой шине клыки будут забирать на себя большую часть жевательного давления.

Шинирование передних верхних зубов
шинирование передних верхних зубов применяется при подвижности зубов, при угрозе или уже при наличии веерообразного расхождения зубов ( рис.10 ). В этом случае в зубах также высверливается борозда высотой 1,5-2 мм и глубиной 2 мм. Однако чаще всего борозда высверливается на передней поверхности верхних зубов (рис.11), после чего в нее укладывается стекловолоконная лента и закрывается световым пломбировочным материалом (рис.12-13).

Обратите внимание, что при помощи пломбировочного материала можно сделать так, что широкие межзубные промежутки будут ликвидированы (рис.13). Количество зубов, которое будет браться в шину – будет зависеть от клинической картины.

Шинирование зубов: фото

Шинирование боковых зубов
если шинируется боковая группа зубов, то бороздка под стекловолоконную ленту высверливается не на внутренней, а на жевательной поверхности нескольких зубов. В борозду точно также укладывается стекловолоконная лента и заливается световым композитом.

В результате чего достигается эффект от шинирования

При засвечивании стекловолоконной ленты – она превращается в очень твердую балку, надежно прикрепленную к зубам. Зубы (при помощи такой балки) получаются как бы сцеплены все вместе и, как правило, совершенно неподвижны.

Стекловолоконная балка на зубах (шина) позволяет также перераспределить жевательную нагрузку между зубами (24stoma.ru). Даже накусывая на один зуб – нагрузка будет равномерно распределяться по всем зубам, входящим в шину. Это очень важно, т.к. при пародонтите зубы не только подвижны, но и слегка расходясь – теряют контакт друг с другом.

Результат потери контакта между зубами – каждый зуб несет максимум нагрузки и не способен распределять нагрузку между соседними зубами через такие контакты. В этих условиях костная ткань атрофируется значительно быстрее. Шинирование зубов в таких условиях – значительно увеличит срок службы таких зубов и остановит (или замедлит) атрофию кости.

2. Шинирование подвижных зубов коронками –

В этом случае зубы сначала депульпируются (пломбируются корневые каналы) и потом обтачиваются под коронки. После чего на них уже одеваются «спаянные» друг с другом коронки, например из металлокерамики (рис.14). Этот вариант шинирования имеет значительно больший срок службы и надежность, чем шинирование стекловолокном. Однако его стоимость выше, причем значительно.

При шинировании 6-ти передних нижних зубов коронками стоимость конструкции из 6-ти единиц металлокерамики составит от 30 тысяч рублей (не учитывая стоимость депульпирования зубов). Шинирование цельнокерамическими коронками (рис.15) – еще в 2-2,5 раза дороже. Однако при шинировании дальних жевательных зубов, где эстетика не так важна – можно изготовить коронки не из металлокерамики, а обычные металлические.

3. Шинирование зубов бюгельными протезами –

Если Вы внимательно посмотрите на рис.16-17, то увидите, что в области внутренней поверхности нижних зубов протез имеет дополнительную тонкую дугу, которая плотно охватывает каждый зуб. Это позволяет зубам прочно стоять на своем месте, и передавать жевательную нагрузку с себя – на вот такую металлическую дугу, не испытывая при этом перегрузки.

Большой плюс таких протезов в том, что они позволяют не только шинировать подвижные зубы, но и одновременно восстановить отсутствующие зубы. Более подробно об этом типе протезов читайте здесь.

Шинирование зубов: цена 2021

Сколько стоит шинирование зубов – цена в Москве на 2021 год в клиниках эконом-класса будет зависеть от количества шинируемых зубов, а также методики…

  • Шинирование стекловолокном 6 передних зубов (системой «Риббонд») – около 6500 рублей.
  • Шинирование 3 зубов стекловолокном – от 3500 рублей.
  • Стоимость шинирования зубов коронками (без стоимости подготовки зубов):
    → металлокерамикой – от 6000 рублей за 1 коронку,
    → безметалловой керамикой – от 19000 рублей за 1 коронку.
  • Стоимость шинирующего бюгельного протеза – от 25000 рублей.

Шинирование зубов: отзывы

Уважаемые пациенты, выбирая тот или иной метод шинирования нужно понимать следующее…

Шинирование стекловолокном является временной процедурой. Если само шинирование сделано по всем правилам, пациент соблюдает гигиену и т.д., то срок службы такой стекловолоконной шины может достигать 3 лет. Лишь раз в год нужно показываться, чтобы отполировать ее. Но если передние зубы зашинированы, а у пациента отсутствуют «задние» жевательные зубы, то очень высокий риск поломки шины в самое ближайшее время из-за перегрузки. Т.е. перед шинированием стекловолокном очень важно запротезировать отсутствующие зубы, чтобы нормализовать прикус.

Шинирование коронками, конечно, более надежно, срок службы металлических и керамических коронок заметно выше, чем стекловолоконной конструкции. Однако при пародонтите легкой степени тяжести не всегда имеет смысл обтачивать зубы под коронки (особенно в большом количестве). Бюгельные шинирующие протезы имеют много плюсов особенно для людей, которым не только нужно устранить подвижность зубов, но и восполнить большое количество отсутствующих зубов. Надеемся, что наша статья оказалась вам полезной!

Источники:

1. Доп. профессиональное образование автора по пародонтологии,
2. На основе личного опыта работы пародонтологом,
3. National Library of Medicine (USA),
4. American Academy of Periodontology (USA),
5. «Пародонтология» (Вольф Г., Ратейцхак Э.).

Шинирование зубов при пародонтите: что, зачем и как

При тяжелой форме пародонтита зубы становятся подвижными, и это рано или поздно приводит к их разрушению и потере. В такой ситуации помогает шинирование зубов — существует несколько разновидностей этой процедуры

Суть метода шинирования зубов при пародонтите шинирования заключается в накладывании прочной шины на внутреннюю поверхность зубов. При этом все подвижные зубы как бы объединяются в одну группу — для их надежной фиксации достаточно иметь два устойчивых зуба.

Показания к шинированию

Показаниями к проведению шинирования при воспалительных заболеваниях ротовой полости, в частности, при пародонтите, являются:

  • подвижность зубов
  • кровоточивость десен
  • смещение зубного ряда
  • увеличение десневых карманов
  • обнажение корневой структуры зубов

Эффективность шинирования при пародонтите

Шинирование на ранних стадиях пародонтита способно полностью остановить подвижность зубов. В запущенных случаях оно поможет зафиксировать положение зубов — это позволит эффективно проводить дальнейшее лечение. Шинирование при пародонтите> работает так:

  • жесткая конструкция препятствует расшатыванию и обеспечивает неподвижность пораженных зубов
  • нагрузка на больные зубы при жевании уменьшается
  • благодаря объединению зубов в блок, снижается давление на ткани, окружающие зуб

Методы шинирования зубов при пародонтите

Стекловолоконная нить
На внутренней поверхности зубов выпиливается горизонтальная канавка. Полученная область заливается световыми композитами. Затем в канавку помещается цельная стекловолоконная нить и запечатывается методом полимеризации. Шинирование зубов при пародонтите стекловолокном тормозит процесс атрофии костных тканей, тем самым позволяя сохранить все пораженные зубы.

Преимущества: нет необходимости удалять пульпу, не травмируются зубы и десна во время процедуры, уход за полостью рта в домашних условиях после шинирования достаточно прост.

Арамидная нить
Этот способ похож на шинирование зубов стекловолокном. Единственное отличие состоит в том, из чего сделана шина: применяется плетеная лента из арамидного волокна, то есть сделанная из современного композитного материала. Процедура позволяет восстановить зубной ряд, равномерно распределить давление на костную ткань при жевании, закрыть межзубные щели.

Преимущества: не вступает в химическую реакцию с пищей и слюной, арамид — прочный и долговечный полимерный материал, нет затруднений при гигиене ротовой полости, в некоторых случаях может стать альтернативой протезированию.

Коронки
При большом количестве расшатанных зубов не рекомендуется шинирование стекловолокном — более долговечной считается фиксация при помощи коронок. Процедура включает пломбирование корневых каналов и обтачивание зубов с последующей установкой коронок, спаянных в один блок.

Читать еще:  Упроченная реставрация при сколе зуба (клинический случай)

Преимущества: высокая эффективность, длительный срок службы.

Протезы
При отсутствии одного или более зубов может быть использован съемный шинирующий бюгельный протез. Его конструкция представляет собой металлическую дугу со специальными приспособлениями, которые обхватывают и фиксируют каждый зуб. Искусственные зубы бюгеля заменяют отсутствующие натуральные. Жевательная нагрузка перемещается с зубного ряда на пластину протеза. Благодаря этому пораженные зубы постепенно укрепляются и восстанавливаются.

Преимущества: можно заместить потерянные зубы, нет необходимости обточки зубов, срок эксплуатации до 7 лет.

Различают временное шинирование при пародонтите и постоянное. Временные шины носят от 2–3 недель до нескольких месяцев. Их назначают в комплексе с серьезными хирургическими манипуляциями при лечении болезней пародонта. Постоянные или долговременные шины применяют как лечебные аппараты для обеспечения неподвижности зубов на продолжительное время — на срок до 5–7 лет.

Мнение эксперта

Шинирование зубов при пародонтите во многих случаях можно назвать буквально спасительной процедурой ­— ведь она предотвращает дальнейшее расшатывание и перемещение пораженных зубов, а значит, и их выпадение. Для многих пациентов важен и еще один момент: большинство медицинских манипуляций, необходимых для выполнения шинирования, совершенно безболезненны. Какой метод шинирования стоит выбрать? Этот вопрос вам необходимо задать своему лечащему врачу, ведь ответ на него зависит от конкретной клинической картины в вашей полости рта. Но можете быть уверены: как минимум один из способов обязательно подойдет, и вы избавитесь от боли и неприятных ощущений, вызванных разрушительным пародонтитом. Не теряйте время, обратитесь к врачу, которому вы доверяете!

Шинирование передних подвижных зубов при пародонтите

Шинирование зубов зубов при пародонтите и пародонтозе — это эффективный метод лечения, который направленный на укрепление зубов и распределения жевательной нагрузки. Суть процесса состоит в том, что зубной ряд совместно с шатающим зубом соединяется в единую конструкцию, посредством протезов либо специальных нитей, что дает возможность для восстановления ослабленного зуба и равномерной нагрузки при жевании.

Когда происходит шатание молочных зубов у детей, в этом нет ничего страшного, ведь на месте старого зуба обязательно вырастет новый. Однако когда начинают шататься здоровые зубы, это серьезный сигнал, который свидетельствует о развитии патологического процесса в организме. Причины такого состояния в обязательном порядке необходимо выяснить и срочно начать в лечение.

Запись на прием к терапевту по телефону +7(985)532-21-01

Основные причины шатания зубов

Шатание зубов в любом случае является серьезным симптомом, который свидетельствует о развитии патологического процесса в организме. Специалисты установили несколько основных причин, влияющих на расшатывание зубов:

  • пародонтит;
  • пародонтоз;
  • гингивит;
  • врожденные патологии десен;
  • травмы челюсти;
  • несбалансированное питание;
  • опухолевые образования в области челюсти и десен.

Наиболее распространенной причиной такого состояния является пародонтит, при котором происходит воспаление тканей пародонта. В этом случае оголяется корень, и зубы начинают расшатываться. Также часто вызвать шатание может и пародонтоз, его результатом является отсутствие прочности зуба с окружающими тканями. В любом случае при диагностировании одного из указанных заболеваний необходимо тщательное и длительное лечение, помогающее зафиксировать зубы.

На заметку! Иногда вызвать подобное состояние может и отсутствие соседних зубов, когда вовремя не было проведены имплантация зубов и протезирование. В данной ситуации врачи также назначают шинирование и восстановление утраченной единицы.

Показания к шинированию зубов

Специалисты назначают шинирование при такой диагностике:

  • пародонтоз, в особенности в запущенной форме;
  • глубокие десневые карманы, вызванные пародонтитом;
  • травмы челюсти, вследствие которых происходит расшатывание зубов;
  • определенные врожденные патологии;
  • постоянное кровотечение десен;
  • деформация зубов под влиянием внешних факторов.

Данная методика используется и вовремя ортодонтического лечения на завершающем этапе, шины накладываются после корректировки брикетами, дабы зафиксировать установленное положение.

Методы шинирования зубов

Существуют несколько основных методик, которые подбираются зависимости от таких основных факторов, как состояние ротовой полости, запущенность болезни, стадии расшатывания и пр. Шинирование бывает постоянным и временным. Временные шины устанавливаются на небольшой промежуток, например при травмах, а постоянные практикуется при серьезных патологических процессах, требующих длительного лечения.

Также шинирование зубов при пародонтите бывает съемным и не съемным, каждое из них имеет индивидуальные показания. Как правило, съемный метод используется в период переломов либо ушибов, с помощью специальных нитей из стекловолокна либо армидного волокна. Несъемный назначается при сильной подвижности зубного ряда с применением особо прочных материалов, обеспечивающих надежную сцепку. В основном это коронки, протезы, нити, прочное стекловолокно.

«Некоторые пациенты при диагностировании пародонтоза либо пародонтита пренебрегают установлением шин и это ошибочное. Ведь их использование продлевает жизнь зубного ряда и сохраняет здоровье. В случае запущенной формы, указанные меры являются временными, однако без этого можно быстро утратить зубы».

Шинирование подвижных зубов стекловолокном

Шинирование с использованием стекловолокна считается наиболее распространенным и проводится с помощью нескольких способов.

  1. При подготовке к шинированию проводят ультразвуковую чистку зубов. Затем специалист создает выемку на внутренней поверхности, прокладывает нить и закрепляет ее композитом. Технология считается наиболее надежной и прочной, подходит для длительной терапии.
  2. Второй способ состоит в том, что шина прокладывается поверхностно с внутренней стороны ряда. Такое мероприятие временное и применяется при травмах либо ортодонтической терапии.

Первый способ чаще всего назначается при начальной стадии пародонтоза, либо пародонтита, когда расшатывание незначительное. Когда процесс запущенный методика может оказаться неэффективной и можно утрать зубы, несмотря на наличие стекловолокна.

Вантовое шинирование зубов

Методика полностью схожа с предыдущей, только вместо волокна специалисты используют арамидную нить. Это надежный полимерный материал, плюсом, которого является тот факт, что он не вызывает химической реакции при контакте с пищей и слюной, тем самым не создает неприятный прикус во рту.

Данный метод не только восстанавливает жевательную функцию, но и считается довольно эстетичным. Вантовое шинирование позволяет надежно зафиксировать зубы и равномерно распределить на них нагрузку. Однако, кроме плюсов, имеется существенный недостаток. При запущенном воспалительном процессе применение такой процедуры может оказаться недейственным.

Интересно! Все материалы, которые используются для установления шин легкие и безопасные, не затрудняют уход за зубами, имеют цвет естественных коронок.

Бюгельный протез

Такой способ относится к съемному шинированию. Бюгельный протез представлен конструкцией, которая изготовлена в форме металлической дуги с когтевидными отростками и многозвеньевыми кламмерами, фиксирующими каждый зуб по отдельности. Протез также имеет коронки, под которые устанавливаются опорные зубы, это помогает уберечь от нагрузки больные. Указанная шинирующая конструкция подбирается для каждого индивидуально, отталкиваясь от состояния зубного ряда, прикуса и других сопутствующих факторов.

Среди основных плюсов выделяют:

  • надежная фиксация;
  • грамотное распределение нагрузки;
  • отпадает необходимость в обточке коронок;
  • комфорт и удобство сравнительно со многими конструкциями;
  • долговечность.

Существуют и незначительные недостатки. Некоторые в первое время после установления протезов ощущают дискомфорт во рту, когда есть необходимость установки бюгелей на передний ряд, металлические коронки смотрятся не совсем эстетично. Такое шинирование также не подойдет тем, у кого отсутствуют крайне зубы.

Важно! Длительность ношение бюгельной конструкции превышает 7 лет, однако специалисты советуют ее использовать как временную, поскольку есть риск атрофии костной ткани. В этом случае, если нет возможности восстановить шатающий зуб, лучше всего его удалить и заменить на качественный имплант.

Плюсы и минусы методики шинирования

Безусловно, использование такой методики дает возможность регенерации поврежденных зубов, помогает организму восстановиться и при необходимости проводить дальнейшее лечение. Более того, во время развития пародонтита и пародонтоза шинирование способствует распределению нагрузки нужным образом, увеличивая на здоровые зубы и уменьшая на поврежденные. Это дает возможность избежать травмирования десен и быстро их восстановить.

Помимо значительных достоинств шинирование имеет и некоторые недостатки. Такая терапия не приносит результатов, когда заболевание приобретает запущенную форму и воспалительный процесс прогрессирует, в данном случае шины могут быть малоэффективными и выпасть вместе с зубами. Также пациенты, которые не уделяют необходимое внимание гигиене полости рта, могут увеличить свои проблемы и приобрести такие патологии как пульпит либо развитие кариеса. Если же процедура была проведена неопытным специалистом, то возможно возникновения дискомфорта для больного.

Даже если процедура имеет некоторые минусы, однако это не повод не воспользоваться методом. Для этого необходимо обратиться в хорошую клинику к профессионалу, который сможет провести все манипуляции четко и грамотно. Также во время ношения шин следует постоянно следить за гигиеной зубов и проводить их качественное очищение.

Стоимость шинирования зубов

Шинирование парод. зубов (3–7 зуб) . 10 000 руб

Стоимость шинирования определяется несколькими факторами. В первую очередь это зависит от состояния полости рта пациента. Если у больного имеются дополнительные проблемы, которые требуют чистки, либо лечения, то естественно такая терапия также будет включена в стоимость услуги. Стоимость будет зависеть и от выбранного метода, который определяется индивидуально для каждого.

Если вы столкнулись с такой проблемой как подвижность зубного ряда, необходимо в кратчайшие сроки обратиться к специалисту и воспользоваться процедурой шинирования. Своевременная помощь профессионалов поможет сохранить зубы, укрепить десна и восстановить жевательную функцию.

Запись на прием к терапевту по телефону +7(985)532-21-01

Шинирование зубов

Что такое шинирование и в чем его преимущества

Шинирование подвижных зубов (шины на зубы) — это процедура, позволяющая сохранить зубной ряд, когда пациент имеет предрасположенность к их утрате в силу ряда причин. На сегодняшний день оно представляет собой наиболее эффективное вмешательство для сохранения зубов, при котором в одну блочную структуру соединяются два и более элемента.

Вмешательство предполагает их фиксацию с использованием съемных и несъемных шин. Съемные шины используются, когда в зубном ряду отсутствует хотя бы один элемент.

Почему стоит сделать шинирование зубов при пародонтозе (шина на зубы)? Среди преимуществ процедуры выделяют:

  • Возможность сохранить даже самые расшатанные зубы и избежать атрофии челюстной кости.
  • Естественный внешний вид — мы используем качественные материалы, которые не будут заметны при улыбке.
  • Значительное упрощение пережевывания твердой пищи.
  • Долговременный и быстрый результат, который сохранится на долгие годы.
  • После шинирования жевательная сила будет распределяться равномерно, что позволит избежать неприятных ощущений.
  • Предупреждение осложнений после перенесенного пародонтита.
  • Надежная фиксация расшатывающихся элементов, минимизирующая риск их дальнейшего травмирования и утраты.
  • Сделать шинирование зубов при переломе можно даже при наличии возрастных заболеваний.
  • Ортодонтическая процедура может проводиться и для восстановления утраченных зубов.
  • Можно избавиться от промежутков между зубами.
    • Более 25 000 пациентов обратились в нашу клинику за стоматологической помощью.
    • Мы практикуем весь спектр стоматологических услуг.
    • Наличие практикующих специалистов врачей- стоматологов, терапевтов и хирургов высшей квалификационной категории.
    • Индивидуальный подход к каждому пациенту.
    • Наличие современного стоматологического оборудования эксперт класса.
    • Малоинвазивные методы лечения и использование современных материалов международного уровня.

    Запишитесь на прием по телефону
    +7 (495) 021-12-26 или заполнив форму online

    Администратор свяжется с Вами для подтверждения записи.
    Конфиденциальность Вашего обращения гарантирована.

    Шинирование жевательных зубов — разновидности

    В нашем медицинском центре вы сможете узнать сколько стоит шинирование зубов и сделать как временное, так и постоянное шинирование нижних зубов:

    • В первом случае вмешательство выполняется на срок, не превышающий 6 месяцев. Сделать временное шинирование в стоматологии в Москве можно, если риск потери зубов присутствует, однако не так велик. Как правило, временная установка шин целесообразна при переломах челюстной кости и различных травмах, после удаления зубов на время заживления лунки. Главное преимущество — такой вид шинирования не оказывает воздействие на мягкие ткани, а также при надобности может быть легко модифицирован.
    • Постоянная установка шин — выполняется на срок, превышающий 1 год и представляет собой иммобилизующий аппарат. Наложение шины на длительный срок требуется на начальной стадии пародонтита, когда костная ткань еще не разрушена, а также при подвижности зубов 1 и 2 степени.

    Варванович Маргарита Сергеевна

    Челюстно-лицевой хирург, пластический хирург

    Кудряшов Андрей Александрович

    Заведующий стоматологическим отделением, стоматолог-ортопед

    Косминцева Анна Сергеевна

    Кузнецова Ольга Николаевна

    Врач-стоматолог, стоматолог-терапевт, ортопед

    Сопин Егор Олегович

    Тихомиров Андрей Олегович

    Методы шинирования жевательных зубов

    Среди наиболее эффективных и популярных методов шинирования зубов нижней челюсти, используемых в Москве и регионах:

  • Стекловолокном – методика позволяет добиться наиболее естественного эффекта, так цвет используемого материала полностью имитирует зубную ткань. Метод активно используется при шинирование передних зубов и не требует больших временных затрат. При выполнении процедуры зубной нерв не удаляется.
  • С использованием арамидных нитей (вантовое шинирование зубов) — используется при сильной расшатанности зубов и предотвращает атрофию тканей. Армид не вступает в реакции со слюной и является гипоаллергенным материалом. Вантовое шинирование зубов — метод актуален для лечения наиболее сложных случаев пародонтоза.
  • Показания и противопоказания

    Специалисты медицинского центра «Клиника АВС» в Москве проводят вмешательство при различных показаниях. В их числе:

  • Переломы и смещения челюстных костей, смещение авелиарного отростка.
  • В случае обнажения десен и их регулярной кровоточивости.
  • При смещении зубов по причине воздействия на челюсти травм.
  • В случае повышенного наличия зубного камня в проекции шейки.
  • После лечения пародонтита. Шинирование зубов при пародонтозе в данном случае — это профилактика от возникновения повторных воспалений в тканях пародонта.
  • При наличии ярко-выраженной расшатанности как отдельных элементов, так и зубного ряда, вызванной атрофией альвеолярного отростка.
  • При постоянном скоплении повышенного количества налета в шейке.
  • Шинирование нижних зубов в Москве (шина на зубы) — это стоматологическая процедура, имеющая и свои противопоказания. Выполнять шунтирование не рекомендуется при:

  • Чрезмерно чувствительной эмали у пациента.
  • Воспалительных или инфекционных процессах в ротовой полости, требующих лечения.
  • Наличии в ротовой области зубов, пораженных кариесными образованиями. В таком случае сделать шинирование в стоматологии в Москве можно исключительно после лечения и санации.
  • Индивидуальной непереносимости компонентов в составе используемых материалов.
  • Плохой гигиене ротовой полости.
  • Сделать шинирование зубов нижней челюсти — подготовка
  • Перед началом вмешательства наши специалисты проведут комплексную диагностику полости рта пациента на предмет наличия воспалений и участков, пораженных кариесными образованиями. На индивидуальной консультации также побирается методика выполнения процедуры с учетом индивидуальных особенностей пациента.

    Ход шинирования нижних передних зубов

    Стандартная процедура включает несколько этапов. Мы выполняем шинирование подвижных зубов с использованием исключительно стерильных инструментов. Специалисты проведут:

  • Обезболивание с использованием местной анестезии.
  • Изоляцию зубных рядов с использованием ватных тампонов.
  • Создание бороздки с внутренней области зубных тканей при помощи специального инструмента — шаровидного бора.
  • Укладку ленты на основе стекловолокна или армирующих нитей (как на здоровые, так и на расшатывающиеся зубы) и ее дальнейшее заполнение специальным композитным или светоотражающим материалом с полимеризацией.
  • В нашем медицинском центре можно узнать сколько стоит сделать шинирование зубов с использованием коронок, виниров, протезов.

    Уход после шинирования передних зубов

    После проведения процедуры пациенты могут столкнуться с дискомфортом. Это происходит за счет внедрения инородного тела. Неприятные ощущения пройдут самостоятельно в срок от нескольких дней до пары недель — все индивидуально.

    Стоит отметить ключевые правила после шинирования передних зубов:

  • Проводить чистку зубов следует после каждого приема пищи. Для эффективного удаления остатков еды и налета рекомендуется использовать специальные межзубные ершики.
  • Желательно использовать ирригаторы — специальные вещества, эффективно очищающие поверхность зубов от остатков пищи, улучшающие кровоснабжение и предотвращающие риск возникновения заболевания десен.
  • Следует посещать пародонтолога не менее 1 раза в 3 месяца с целью профилактики и профессиональной чистки.
  • Необходимо исключить из рациона (особенно в первое время) чрезмерно холодные или горячие блюда, а также вязкие продукты, орехи, семечки — они могут привести к повреждению шины.
  • После установки шин стоит отказаться от чрезмерно твердой пищи или разрезать ее на небольшие кусочки.
  • Во избежание дискомфорта мы рекомендуем больше разговаривать или читать вслух — это поможет быстро привыкнуть к шине и исключить неприятные ощущения.
  • Возможные осложнения после процедуры

    Среди осложнений и последствий, которые могут возникнуть у пациентов в редких случаях:

  • Повышенная чувствительность зубов и болезненные ощущения;
  • Обострение патологии у больных пародонтозом — часто встречается, когда процедура проводится без учета возможных противопоказаний и особенностей.
  • Именно по этой причине сделать шинирование зубов при переломе (шины на зубы) стоит в специализированном медицинском центре у дипломированных специалистов, каким и является наша «Клиника АВС». В своей работе мы используем новейшие эффективные методики, которые позволяют пациенту испытывать меньше неприятных ощущений и гарантируют быстрое восстановление. Мы тщательно следим за стерильностью при выполнении всех процедур, поэтому возможность заражения и возникновения осложнений на фоне инфекции полностью исключена. Приходите к нам, оцените профессионализм врачей и доступные цены!

    Запишитесь на прием по телефону
    +7 (495) 021-12-26 или заполнив форму online

    Администратор свяжется с Вами для подтверждения записи.
    Конфиденциальность Вашего обращения гарантирована.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector