Cvm51.ru

Медицина и Образование
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реставрации зуба одной массой

Один Оттенок Для Реставрации Зубов [Клинический случай]

Реставрация сломанного переднего зуба может стать кошмаром, если слишком всё усложнять. Как нам достичь быстрого, легкого и высококачественного результата? Если знать определенные правила, часто можно отойти от классических процедур. И намного упростить рабочий процесс, используя один оттенок для реставрации зубов.

Когда светоотверждаемые композиты впервые вышли на рынок, их было совсем немного оттенков. Но что ещё хуже, был доступен только один тип непрозрачности. А варианты степеней прозрачностей были доступны только для совсем немногих дантистов. Эти массы, сегодня мы знаем их как оттенки Body, это композиты средней опаковости, созданные чтобы соответствовать внутренней опаковости естественного зуба.

В середине 90-х впервые появились наборы эстетических композитов. Они состояли из эмалевых и дентинных оттенков. У стоматологов появилась возможность создавать «слоеные» реставрации, которые удивительно подходили к зубу, как по цвету, так и по тону, и по прозрачности. И с тех пор методика однослойной реставрации была отнесена к прерогативе стоматологии «второго сорта».

Мы создали ряд показаний, где все же более удобно применять однослойные реставрации (признавая, что «слоеные» реставрации были и будут произведениями искусства в стоматологии). Это очень простые показания, предложенные лучшими специалистами Styleitaliano:

Показания для однослойных реставраций:

— Небольшие реставрации, например небольшая реставрация 4 класса или маленькая диастема.

— Реставрации, не контактирующие с оклюзионной плоскостью, например реставрации 3-го или 5-го класса.

— Обширные дефекты 4-го класса, особенно с большим или бесконечным скосом.

Один оттенок композита для центральных резцов [Клинический случай]

Фото 1. – Пациент поразил нас сколом старой реставрации зуба 21 и плохо интегрированными реставрациями зубов 11 и 22.

Что заставило нас задуматься о комплексном лечении с заменой всех старых реставраций.

Так как многие подобные чрезвычайные ситуации требуют быстрого запечатывания дентина и восстановления зуба, а не WaxUp-а, силиконового ключа и т.д. и т.п. Мы решили восстановить зуб композитом одного оттенка.

Исправления и улучшения можно ввести в поверхностный слой реставрации, чтобы заставить зубы выглядеть привлекательнее. Но только в случае необходимости (реставрация часто сразу получается безупречной).

Фото 2. – Подбор цвета с помощью стандартной шкалы Вита

возможен только в том случае, если мы убедимся, что оттенки нашего материала соответствуют оттенкам шкалы Вита. Обратите внимание, это не всегда так.

Выбор цвета производится, когда зубы высушены. В центре внимания здоровые ткани зуба. Вы видите также старую реставрацию и пораженные ткани, которые дают темное окрашивание. Их не нужно учитывать при выборе цвета.

Фото 3. – Изоляция зуба.

Коффердам должен быть чисто и идеально наложен, чтобы не мешал постановке матрицы и клина.

Фото 4. – Удаление старой композитной реставрации .

Это, наверное, самый сложный этап, не только из-за времени, которое нужно потратить. Но и из-за концентрации внимания – не удалить здоровые ткани зуба. В данном случае мы работали абразивными дисками и твердосплавными борами. После удаления реставрации мы сделали скос средней толщины. И отполировали всю поверхность зуба.

Фото 5. – Врожденный дефект эмали

Подтвердил то, что мы удалили всю старую реставрацию. Вероятно, этот дефект и был причиной предыдущих реставраций.

Фото 6. – Мы использовали универсальный адгезив,

чтобы выполнить одновременно этап бондинга и травления сухим методом.

Фото 7. – Расширенная полимеризация обработанных зубов.

Фото 8. – Обратите внимание, реставрация многослойная (т.е. послойное засвечивание материала), но выполнена одним оттенком.

В этой технике наращивание намного важнее цвета. Нам нет необходимости воссоздавать очень тонкие и точные слои. И мы можем сосредоточится на правильной анатомической форме реставрации.

В данном зубе были воссозданы проксимальные стенки, которые продолжили уже существовавшую структуру эмали. Ту же стратегию мы применим и для зуба 2.1.

Фото 9. – Вестибулярная поверхность строится независимо и с особым тщанием,

чтобы оставить поверхность максимально гладкой и ровной. Сразу же производится быстрая отделка проксимальных стенок, чтобы создать идеальную форму.

Фото 10. – Такой стиль восстановления проксимальных стенок невозможен в технике послойной мультицветовой реставрации.

Но в нашем случае, с одноцветной реставрацией, толщина и конфигурация стенок не имеет значения.

Небная стенка формируется небольшим количеством композита, размещённым на пальце. Обратите внимание, что оператор должен наклонить палец так, чтобы имитировать оральную вогнутость центрального резца. После засвечивания небной стенки (она получилась слишком толстой для классической техники), с помощью секционных матриц формируются проксимальные стенки. Последний шаг – построение вестибулярной стенки тем же цветом.

Фото 11. – Посмотрите, насколько неточные получились реставрации.

Мы с самого начала знали, что этап отделки будет немного дольше, чем обычно.

Фото 12. – Финишная обработка реставрации.

Осуществляется алмазными борами на небольшой скорости. Низкая скорость позволяет лучше контролировать движения, а поверхность получается гладкой. Даже если алмазное зерно слишком грубое. Стоит заметить, что без этого этапа шлифовка и полировка не может быть безупречной.

Фото 13. – Предварительно реставрация полируется коричневым спиральным диском и полировочной пастой.

Фото 14. – Далее полируем вторым спиральным диском.

Фото 15. – Для дополнительного блеска применяем полировочные войлочные диски.

Фото 16. – Результат после удаления коффердама.

Никакой успех или неудача не оценивается на данном этапе. Так как не известно, как реставрация поведет себя в будущем. Что красиво сейчас через неделю может выглядеть ужасно.

Фото 17. – Структура поверхности после полировки.

Фото 18. – Проверка через месяц.

Фото 19. – То же самое, только сфотографированное без диффузоров.

Чтобы оценить блеск реставрации.

Один оттенок композита (Вывод).

Одноцветная реставрация может стать отличным решением во многих ситуациях. Если точно следовать показаниям, эта стратегия может стать отличным вариантом в Вашей работе.

Если пациенту нужен более эстетичный результат, то одноцветную реставрацию можно исправить с помощью гиперхромных масс, или прозрачных масс для режущего края. Применить разные красители. Но часто этого делать не нужно, так как реставрация уже совершенна.

Реставрация зубов как высшее искуcство в стоматологии

Первый общероссийский реставрационный фестиваль состоялся 9 ноября 2019 года. Это первое такого рода мероприятие в России, где участвовало 4 лектора при поддержке 4 различных фирм, представляющие 4 типа различных материалов.

Задача состояла в том, чтобы в течение 1,5 часов провести лекционную часть с объяснением для аудитории принципов реставрации фронтальной группы зубов, и за оставшееся от полутора часов время переместиться на демонстрационный модуль в виде установки и операционного микроскопа и провести реставрацию боковой группы зубов с демонстрацией на лекционный зал, в котором находилось более 500 человек (в офлайн и онлайне) из многих городов России.

Я, стоматолог-терапевт НИЦ, Азер Фуадович Меликов был приглашен в качестве одного из 4 лекторов-финалистов, одного из участников реставрационного конкурса. Представлял материал фирмы Kulzer (Кульцер).

Для информации: Немецкий стоматологический концерн Kulzer Mitsui Chemicals Group — обеспечивает врачей стоматологов и зубных техников обширной номенклатурой продукции, охватывающей косметическую стоматологию, реставрационную стоматологию, протезирование, периодонтологию и цифровую стоматологию. На Российском рынке давно известны и завоевали широкую популярность пломбировочные материалы Charisma, адгезивы и десенсетайзеры Gluma, паковочные массы Moldavest, гипсы Moldano, керамика HeraCeram и многое другое.

Подробнее о материале для реставрации зубов

Если говорить подробнее, работал в данном конкурсе материалом Charizma Diamond Topaz, универсальным наногибридным светоотверждаемым композитным материалом, который применяется в реставрационной стоматологии. Пломбировочный материал Charisma Diamond (Харисма Даймонд) — это самая новейшая разработка фирмы Kulzer Mitsui Chemicals Group, композитный материал последнего поколения. Очень комфортный и эстетический пломбировочный материал, применяется как для фронтальной группы зубов, так и для боковой группы зубов – он полностью соответствовал критериям данного реставрационного конкурса.

Другие 3 конкурсанта представляли пломбировочные материалы следующих компаний: 3М, Dentsply и итальянская Micerium (Мичериум). Все представленные компании — широко известны стоматологам во всем мире. Например, та же Gruppo Micerium — итальянская компания по производству материалов и оборудования для стоматологии, в частности для имплантологии, ортодонтии, эстетических и хирургических манипуляций. На сегодняшний день, пожалуй, самыми известными продуктами компании являются уникальные реставрационные системы Enamel.

Реставрация зубов — это очень серьезно

Данный конкурс для стоматологов-реставраторов очень серьезный, потому что в России – это первый подобный широкий формат взаимодействия специалистов по реставрации зубов. Раньше подобного рода мероприятия по художественной реставрации проводились только за рубежом, и в российском конкурсе «схлестнулись» опытом и знаниями доктора, которые уже имели такой международный опыт.

Представьте: вживую провести реставрацию, и тебя оценивают не несколько специалистов из жюри, а целая огромная врачебная аудитория стоматологов — единомышленников, причем различных стоматологических специальностей!

Я начал с презентации по реставрации фронтальной группы зубов:

Акцент в моей презентации был сделан на восстановлении небной поверхности фронтальных зубов.

Как я говорил ранее, практическая часть моего выступления на конкурсе касалась реставрации боковой группы зубов.

Практическая часть реставрации проводилась на фантомах

У всех 4 участников конкурса были подготовлены «зубы» на фантоме – учебной модели, которые были отпрепарированы в достаточно сложной методике, которые мы на практике в клиниках восстанавливаем, в основном, ортопедическими конструкциями в виде керамических накладок или коронок. То есть были воссозданы сложные клинические ситуации, решение которых ранее отводилось исключительно ортопедам.

И мы, стоматологи реставраторы, должны были проявить все свое искусство и профессионализм, чтобы воссоздать первоначальный функционал подготовленных под нас разрушенных зубов.

Фантомная модель была в полной анатомической функциональности человека: то есть присутствовали и кожные покровы, и верхняя/нижняя челюсть. Нашей задачей было провести работу именно через микроскоп и показать всей аудитории как это происходит. Работали через микроскоп немецкой компании Carl Zeiss (Карл Цейсс), они представили на обзор одну из самых последних моделей, которая только-только выходит на российский рынок. Мне эта модель была уже знакома по моей недавней поездке к ним в Carl Zeiss в Германию.

Еще раз повторюсь, у каждого лектора было всего полтора часа , который он сам распределял между теоретической и практической частью своего выступления. После выступления участникам выставлялись оценки.

Прямая реставрация. Минимально инвазивная реставрация изношенных зубов

Композиты впервые стали применяться в стоматологии в шестидесятые годы прошлого столетия в качестве пломбировочных материалов. С течением времени область их применения постоянно расширялась и они стали использоваться для реставрации не только передних, но и жевательных зубов.

Современные композитные материалы позволяют изготавливать высокоэстетичные и одновременно минимально инвазивные реставрации. Удачное сочетание, поскольку для многих стоматологов сохранение максимального количества здоровых твердых тканей является первоочередной целью лечения.

Современные композиты хорошо подходят для реставрации твердых тканей передних зубов, утраченных вследствие кариеса, перелома или абразивного износа. Их можно успешно использовать и для комплексной санации с высокими эстетическими требованиями: полное закрытие диастемы или коррекция позиции и угла наклона зубов. На рынке представлено большое количество композитных материалов.

В идеальном случае физические и химические свойства композитов должны обеспечивать простоту их практического применения и оптимальные оптические характеристики, которые необходимы для точного воспроизведения внешнего вида здоровых твердых тканей естественных зубов.

Знание свойств материала и соблюдение рекомендаций производителя, особенно при использовании адгезивных технологий, является условием достижения предсказуемого и долговечного результата к полному удовлетворению стоматолога и, разумеется, пациента.

Абразивный износ зубов — прогрессирующая утрата твердых тканей — наблюдается у многих современных пациентов. Причинами такого износа могут быть весьма разнообразные факторы, и выделить главную причину — о чем свидетельствует все более широкое распространение диагноза «бруксизм» — достаточно сложно. Поэтому перед практикующими специалистами все чаще встает задача найти минимально инвазивный вариант лечения пациентов, страдающих бруксизмом.

КЛИНИЧЕСКИЙ СЛУЧАЙ — ИСХОДНАЯ СИТУАЦИЯ

27-летняя женщина обратилась в нашу клинику с сильным износом передних зубов верхней челюсти (рис. 1).

Рис. 1. Исходная ситуация: сильный абразивный износ передних зубов верхней челюсти вследствие бруксизма.

Пациентка сообщила, что примерно два года назад она впервые обратила внимание на то, что ее центральные резцы стали заметно короче и изменили свою форму. Основной причиной является износ твердых тканей вследствие ночного бруксизма. Пациентка желает остановить прогрессирующий износ твердых тканей и восстановить первоначальную форму передних зубов.

Перед началом лечения проводится фиксация исходной ситуации с помощью фотографий, а также комплексное клиническое и рентгеновское обследование пациентки. Изготовленные ситуационные модели устанавливаются в частично программируемый артикулятор. Поскольку параметры клыкового ведения и латеротрузии близки к оптимальным, а наша пациентка достаточно молода, в данном случае мы решили использовать минимально инвазивный вариант лечения, которое предусматривает реставрацию резцовой трети передних зубов верхней челюсти композитными материалами.

Функциональные характеристики и анатомия зубов анализируются с помощью диагностической Wax-up (рис. 2).

Рис. 2. Диагностическая Wax-up.

Силиконовый шаблон позволяет с высокой точностью перенести структуру Wax-up в полость рта. Еще до начала лечения пациентка получает полное представление об эстетических и функциональных характеристиках будущей реставрации. Силиконовый шаблон обеспечивает точное воспроизведение оптимальной формы зубов, определенных в процессе планирования. После подробной консультации пациентка дала согласие на проведение лечения.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ЛЕЧЕНИЯ

На первом этапе проводится формирование скоса кромок режущего края. При этом необходимо стремиться к тому, чтобы удалить как можно меньше здоровых твердых тканей и одновременно обеспечить оптимальную ретенцию и точность краевого прилегания будущей реставрации. Затем поверхность эмали протравливается фосфорной кислотой и обрабатывается адгезивом ExciTE® F (рис. 3).

Рис. 3. Нанесение адгезива на скос эмалевой кромки режущего края.

В данном случае для изготовления реставраций мы решили использовать систему композитных материалов IPS Empress Direct®. Послойное нанесение материала осуществляется с помощью ранее изготовленного силиконового шаблона. Это значительно облегчает точное восстановление анатомической структуры зуба (рис. 4).

Рис. 4. Композит наносится с помощью силиконового шаблона.

Для точного воспроизведения цвета зуба, на наш взгляд, лучше всего подходит масса A1 Enamel, которая позволяет придать области режущего края необходимую яркость и своеобразную интенсивную полупрозрачность с эффектом гало. Для воспроизведения мамелонов используются дентиновые массы цвета A2 и A1.

Материал частично распределяется на поверхность скошенной кромки эмали, чтобы сформировать незаметный плавный переход между реставрацией и твердыми тканями зуба. Углубления между мамелонами заполняются массой Trans Opal. В заключение реставрация покрывается тонким слоем массы Trans 30, который также наносится и на поверхность скоса эмали (рис. 5).

Читать еще:  Клей для зубных протезов, чем склеить в домашних условиях

Рис. 5. Обработка поверхности реставрации перед полимеризацией композита.

Каждый слой композита сразу после нанесения в течение 10 секунд полимеризуется лампой bluephase® в режиме High-Power. Механическая обработка реставрации осуществляется с помощью боров с несколькими режущими кромками и дисков с абразивным покрытием из оксида алюминия. Полирование поверхности реставрации до достижения необходимой степени блеска проводится с использованием трехкомпонентной полировальной системы Astropol®, а также войлока и полировальной пасты на основе оксида алюминия (рис. 6).

Рис. 6. После полирования до зеркального блеска реставрации зубов 21 и 11 становятся абсолютно незаметными.

Область режущего края боковых резцов верхней челюсти реставрируется по аналогичной технологии, что обеспечивает запланированное восстановление их анатомии и функции (рис. 7, 8).

Рис. 7. Боковые резцы верхней челюсти реставрируются по аналогичной технологии.

Рис. 8. Боковые резцы верхней челюсти реставрируются по аналогичной технологии.

ПРОФИЛАКТИКА

Поскольку, несмотря на восстановление нормального резцового ведения, ночная парафункциональная активность зубочелюстной системы сохраняется, для пациентки изготавливается специальная защитная шина. Неконтролируемый бруксизм может оказать крайне негативное влияние на долговечность любой, в том числе и столь удачной реставрации.

РЕЗЮМЕ

Композиты все чаще используются в качестве стандартного материала для санации в области передних зубов. Оптически привлекательный результат в данном случае был достигнут и благодаря полной и точной информации о свойствах используемых материалов, которые позволяют восстановить цвет, анатомическую структуру и оптимальные параметры окклюзии поврежденных зубов (рис. 9, 10).

Рис. 9. Благодаря изготовлению защитной шины мы можем дать положительный прогноз долговечности достигнутого результата.

Рис. 10. Благодаря изготовлению защитной шины мы можем дать положительный прогноз долговечности достигнутого результата.

Непрерывное совершенствование технологий, а также накопление практического опыта применения техники адгезивной фиксации, послойного нанесения, полимеризации и полирования позволяют максимально эффективно использовать современные высококачественные композитные материалы и добиваться предсказуемого результата.

Реставрация Разрушенного Зуба С Помощью Техники «Одного Оттенка»

Реставрация разрушенного зуба может стать настоящим кошмаром. Мы склонны слишком усложнять ситуацию. Как мы можем добиться быстрого, легкого и качественного результата? Когда вы узнаете определенные правила, выбор будет очевиден: во многих случаях мы можем действовать иначе, в отличии от классических процедур, чтобы упростить рабочий процесс.

Развитие светоотверждаемых композитов

Когда впервые появились светоотверждаемые композиты, выбор оттенков был не так велик. Хуже того, если говорить в целом, была только один цвет на выбор. Если же у кого-то был более широкий цветовой диапазон, то только у очень немногих привилегированных людей. Эти массы представляли собой «группу» оттенков, которые мы знаем сегодня, композит средней непрозрачности, который призван соответствовать общей непрозрачности цвета зуба.

В середине 90-х годов появилось большое количество эстетических композиционных наборов: впервые многие врачи по всему миру начали делать послойные реставрации, которые великолепно соответствовали характеристикам естественных зубов такие как цвет, непрозрачность, текстура и др. Эта тенденция низвела использование массы одного оттенка к уровню не эстетической стоматологии.

Техника использования одного оттенка

Надо признать, что использование послойной техники было и является актуальной в течение всех этих лет. Однако есть показания, когда использование массы одного оттенка, намного более удобно. Это очень простые показания, предложенные группой Styleitaliano и о них ниже.

Показания для реставраций массой одного оттенка:

— Небольшие реставрации, такие как небольшие дефекты IV класса или небольшая диастема.

— Ограниченные реставрации, такие как реставрации III класса или V класса.

— Вытянутые (Протяженные) рестарвации, такие как обширный деффект IV класса, особенно если они имеют значительный или очень большой скос.

Фото 1. Пациент обратился к нам по экстренной помощи со сломанной реставрацией. Разломанная старая композитная реставрация в зубе 2.1 и плохо интегрированные реставрации на 1.1 и 2.2, предположительно выполненные в то же посещение, заставили нас задуматься о более комплексном лечении, которое включало замену каждой старой реставрации.

Поскольку многие из этих экстренных ситуаций требуют быстрого исправления сломанного зуба и герметизации дентина, вместо герметизации дентина и моделировки воскового шаблона, создание силиконового ключа и т. д… Во многих случаях мы выбирали восполнение всей структуры с помощью одного оттенка. Коррекции и улучшения в конечном итоге могут быть сделаны в поверхностном слое, чтобы сделать их более «красивыми», но только если это будет необходимо.

Согласование цвета и изоляция рабочего цвета

Согласование цветов можно сделать с помощью шкалы Vita Guide Classical, только изначально мы проверили, чтобы цвета нашего материала соответствовали цветовым оттенкам шкалы VITA. Обратите внимание, что часто то бывает не так.

Согласование цветов выполняется до того, как зубы высушиваются, и мы обращаем внимание на цвет здоровых тканей, а не на цвет зуба в целом, который имеет еще много старого композита, и который в свою очередь придает ему темный оттенок.

Фото 3. Изоляция рабочего поля. Резиновый платок должен быть чистым и идеально закрепленным. Это нужно не только для того, чтобы работать в приятном рабочем поле, но и облегчать размещение матрицы и клина, а также избегать просачивания жидкости.

Удаление старой реставрации и создание адгезии

Удаление старой реставрации, вероятно, является одной из самых сложных стадий. Не столько потому, что нужно время, сколько нужна концентрация, необходимая для выполнения данного этапа, без удаления структуры зуба. В этом случае мы работали с абразивными дисками и несколькими борами. В заключительной стадии был сделан средний длинный скос, и отпрепарированный зуб был отполирован.

Фото 5. Удаление старого композита подтвердило наличие дефекта в области эмали, что и послужило причиной для предыдущих реставраций.

Фото 6. Универсальная бондинговая система использовалась для создания адгезии с использованием технологии протравливания и сушки.

Фото 7. Была проведена длительная полимеризация обработанных зубов.

Реставрация зуба

Обратите внимание, что реставрации хоть и воссоздаются с помощью одной массы, они многослойные. В этой конкретной технике восстановления наращивание объема реставрации имеет большее значение нежели цвет. При создании слоев с использованием техники одного оттенка нет необходимости создавать очень тонкие или точные слои. Зато мы можем сосредоточиться на плотности и форме.

Фото 8. В этом конкретном зубе при реставрации проксимальных стенок было преимущество, поскольку использовалась уже имеющаяся структура эмали. Для зуба 2.1 мы разработаем аналогичную стратегию.

Фото 9. Вестибулярная стенка построена независимо от других и осторожно смоделирована, чтобы ее поверхность оставалась ровной и гладкой. Сразу же быстро завершаем формирование проксимальных стенок. Таким образом, легче создать идеальную поверхность и форму этих стенок.

Фото 10. Такой вид небной и проксимальных стенок был бы неприемлемым для многослойной техники с использованием нескольких оттенков поскольку они были бы толстыми и неправильной формы. Но, имея дело с одной единственной цветовой массой, это не проблема.

Стенки были выполнены с использованием небольшого количества композита, помещенного на палец. Его использовали в качестве небной стенки. Обратите внимание, что оператор должен наклонить кончик пальца, дабы имитировать углы зуба. После полимеризации небной стенки, которая является более толстой по сравнению с той, что используется при классической технике наслаивания, мы создаем проксимальные стенки с использованием задних секционных матриц (Garrison Slick Bands). Оставшийся шаг заключается в том, что необходимо построить вестибулярную стенку такого же цвета.

Фото 11. Посмотрите, какие неточные реставрации. С самого начала мы знали, что завершающий этап будет проводится длительнее, чем обычно.

Обработка, шлифовка, полировка

Финишная обработка, как и для большинства наших прямых композитов, выполняется с использованием алмазного бора на небольшой скорости (Finishing Style Kit by Komet).

Фото 12. Низкая скорость позволяет нам полностью контролировать движения, которые мы делаем, и даже если зернистость небольшая, поверхность остается достаточно естественной и гладкой. Хороший блеск и полировка придут в негодность, если будет сделан точный этап обработки. Однако невозможно сделать идеальную полировку без надлежащей «шлифовки».

Фото 13. Предварительная полировка производилась коричневыми спиральными колесиками (3M) и полировочной пастой (Premier Diamond Twist SCL).

Фото 14. Полировка выполняется с помощью второго спирального колеса.

Фото 15. Дополнительный блеск достигается с помощью колесика для шлифовки.

Фото 16. Непосредственный результат после удаления коффердама. На данном этапе нет гарантий на успех или неудачу. Проверка обязательно проводится после высушивания. То, что выглядит сейчас хорошо, несколько дней спустя может выглядеть ужасно.

Фото 17. Поверхностная текстура после полировки.

Фото 18. Проверка спустя 1 месяц.

Фото 19. Проверяем спустя один месяц и делаем снимки без рассеивателей, чтобы оценить максимальный блеск реставраций.

Фото 20. Я хотел бы поблагодарить Dr. Walter Devoto, Prof. Angelo Putignano и Prof. Simone Grandini за вдохновение для таких клинических случаев как этот. Он заставил меня твердо верить в применение такого подхода.

Реставрация одним оттенком (Выводы)

Стратегии, такие как реставрация одним оттенком, могут быть идеальным решением во многих ситуациях. Если мы будем следовать верным указаниям, то это может стать разумным шагом в нашей клинической практике.

Если пациент ожидает наилучшего результата, то эти реставрации «одним оттенком» могут быть исправлены с сокращением или добавлением гиперхроматических масс, полупрозрачных и опаковых цветов, чтобы добиться более глубокого эффекта. Но в большинстве случаев ни клиницист, ни пациент не хотят этого делать, потому что результат уже совершенен.

Реставрация передних зубов

Автор: Лоренцо Ванини

Реставрационная стоматология нового тысячелетия становится все более консервативной, и эта тенденция весьма устраивает как стоматолога, так и его пациента.

Современная адгезивная техника, благодаря микрогибридным составам последнего поколения, позволяет даже в случаях сильных потерь зубной ткани, например, при кариесе или травмах, сохранить как можно больше оставшейся ткани зуба.

Это позволяет, в свою очередь, добиться продления жизненного цикла поврежденных зубов, по сравнению с традиционными, более разрушительными методами, например, металлическими или керамическими коронками. Эти консервативные решения позволяют нам добиться эстетических результатов, сравнимых с результатами протезирования или в несколько раз превосходящих их.

Нынешние микрогибридные композиты обладают физическими свойствами, превосходящими свойства композитов, использовавшихся в прошлом. Они гораздо лучше отвечают функциональным требованиям и позволяют сохранять характеристики натуральной зубной ткани в течение длительного периода. Система «Enamel Plus HFO» (производства компании Мицериум, Италия) включает универсальные дентины и эмали, каждая из которых обладает различными оптическими свойствами, предназначенными для моделирования естественных тканей, с тем, чтобы получить более реалистичное воспроизведение естественной ткани.

Еще же больше, чем в материале, врач нуждается в технике, основанной на четкой связи и стандартной пошаговой практике. Это опровергает мнение о том, что успешный результат восстановления передних зубов якобы в первую очередь является следствием эстетической и художественной одаренности того или иного врача. Такое отношение приводит к импровизациям, например, к имитации естественной ткани непосредственно во время лечения пациента, и иногда заканчивается разочарованием. Гораздо более реалистично следовать известному рациональному методу, полученному экспериментальным путем более чем за 20 лет исследований и клинических испытаний. Данный метод необходимо тщательно изучить; он требует терпения, а также упражнений с искусственными и удаленными зубами.

Эта статья детально излагает технику, основанную на разумных предположениях, которые позволяют нам планировать и выполнять реставрацию передних зубов в самых сложных случаях, используя стандартные и повторяющиеся действия, которые приводят к конечному предсказуемому результату.


Определение цвета

Самые важные стадии метода — определение цвета и заполнение таблицы цветов.

Работая с зубами, необходимо выделять пять аспектов: насыщенность, яркость, интенсивность, опалесценцию и характеризацию.

Сначала определяется базовая насыщенность (цветовой оттенок) по внутреннему дентинному телу. Система имеет четыре цвета: А, В, С и D. Имея в виду, что оттенок А является средним оттенком натуральных зубов, мы разработали Универсальные Дентины (UD) с семью оттенками (1, 2, 3, 3.5, 4, 5, 6). Базовый оттенок зубов (ВС) определяет средний оттенок от шейки зуба до резца и соотносится с возрастом пациента. У молодых пациентов чаще всего встречается оттенок 1-2 (UD1-UD2), у взрослых — со 2 по 3 (UD2-UD3), а у пожилых пациентов — 3-4 (UD3-UD4).В левой колонке Таблицы Цветов (Colour Chart) показаны четыре базовых оттенка (ВС — 1, 2, 3, 4), а в правой — указаны названия масс, существующих в семи оттенках.

Затем определяется яркость, которая обуславливает степень свечения оттенка: черный обладает нулевым свечением, а белый — максимальным свечением. Значение зависит от толщины, содержания воды и минерализации эмали. Чем толще слой эмали, чем меньше его минерализация, тем больше яркость для данного зуба, — например, у детей с гипсово-белым цветом зубов.

Наоборот, у пожилых пациентов эмаль истончается, открывая более минерализованные слои, выглядящие как стекло с превалирующим серым цветом. Мы различаем три вида эмали (дети, взрослые и пожилые пациенты): высокая яркость (GE 3), средняя яркость (GE 2) и низкая яркость (GE 1). Таблица Цветов содержит три значения (1, 2, 3), которые соответствуют низкой (1), средней (2) и высокой (3) яркости эмали. Эти три номера представлены тональностями от серого (1) до холодного белого (2) и молочно-белого (3) для запоминания соответствия значению. Самой подходящей областью для определения этого значения является средняя треть.

В третью очередь определяется интенсивность, классифицируемая по четырем группам, по следующим формам: пятна, облака, снежинки и горизонтальные полосы. Эти группы расположены в Таблице Цветов для лучшей классификации. Белые насыщенные пятна находятся в областях гипоминерализованной эмали и встречаются на зубной ткани детей и молодых людей. В Таблице Цветов для классификации этой формы указаны номера 1, 2, 3 и 4; буквы W-M обозначают оттенки белого, существующие у натуральных зубов: W — холодный белый, М — более теплый молочный оттенок. Предлагаемые массы для воспроизведения этих оттенков: IW (холодный белый) и IM (теплый белый). Интенсивность может присутствовать во всех трех областях зуба (шейка, средняя часть, резцовая часть).

В четвертую очередь определяется опалесценция. Опалесценция зависит от призматической структуры эмали, которая определяет феномен внутреннего отражения и указывает короткие волны света, отвечающие за серо-голубые эффекты, типичные для резцового участка. Номера 1, 2, 3, 4 и 5 относятся к группам, разделяющим формы опалесценции; с ними необходимо сверяться при определении цвета. B-G-A относится к оттенкам опалесценции натуральных зубов: В (голубой), G (серый) и А (янтарь). Массы составов для воспроизведения: ОВ (голубой), OG (серый) и ОА (янтарный). Опалесценция встречается только в резцовой трети зуба (межпроксимальная и граничная области).

Читать еще:  Реставрация зубов керамическими вкладками и винирами

В пятую и последнюю очередь определяется характеризация. Нам необходимо рассмотреть две характеристики дентина (1 и 2) и три характеристики эмали (3, 4, 5). Дентин и эмаль необходимо персонализировать при помощи оттенка, начиная от белого до янтарного (1, 2, 3) и от желтого до коричневого (4, 5). Номера 1, 2, 3, 4, 5 относятся к группам, определяемым, согласно характеристике, указанной на обратной стороне Таблицы Цветов; каждый номер представлен цветовой тональностью, которая встречается у натуральных зубов. Буквы W-A-Y-B представляют тональности, характерные для натуральных зубов (белый, янтарный, желтый, коричневый). Массы составов для воспроизведения: OW (четкий белый), IW (холодный белый), IM (молочный белый), ОА (янтарный), SW (насыщенный белый), SY (насыщенный желтый) и SB (насыщенный коричневый). 1 и 3 — встречаются в резцовой трети; 2 — встречается в средней трети и шейке зуба, 4 и 5 — встречаются во всех областях коронки (шейка, средняя часть, резцы).

Подготовка полости

Для правильной подготовки границы полости необходимо учесть эластичность материала, используемого для реставрации, отношение к призмам эмали и эстетическую интеграцию. Для высокоэластичных микрогибридных составов (модуль Юнга 4 Gpa) использовались длинные фаски по эстетическим причинам. Этот тип подготовки не подходит для микрогибридных составов, т.к. они более жесткие (модуль Юнга 15 Gpa) и граница состава была бы слишком тонкой, могла бы отколоться.

Более того, для получения лучшего соотношения сопротивления между границей состава и эмалевыми призмами длинных фасок следует избегать.

Предлагаемая подготовка полости для достижения хорошего соотношения механических и эстетических свойств восстановления включает вестибулярную мини-фаску, а также межпроксимальную и небную границу в 90°.

Маленькая фаска обеспечивается толщиной алмазного бора шаровидной формы, а граница в 90° должна обеспечиваться алмазным бором с конусообразной рабочей частью. Поверхность должна быть обработана алмазными борами с зернистостью в 40 микрон и отполирована силиконовыми головками для полного уничтожения призм, не поддерживаемых эмалью.


Для достижения правильных результатов лучшей техникой является техника, позволяющая имитировать анатомию зуба, воспроизводя эмаль, протеиновый слой и дентинное тело адекватной толщины, что корректно воспроизводит характеристики прозрачности используемых масс.

Сначала наносится «небная эмаль», после чего наносится межпроксимальная эмаль. Необходима стабильная небная поверхность, которой придана окончательная форма для построения слоя эмали и добавления остальных слоев. Для этой цели нам необходимо создать силиконовый слепок непосредственно в ротовой полости или посредством снятия восковых оттисков при диагностировании. После обрезания слепка до интересующих нас размеров необходимо проверить его адаптацию. Производится протравливание полости, нанесение бонда и его активация. После этого производится нанесение Основной эмали (GE) непосредственно на слепок, удерживаемый рукой, предохраняя композит от источника света, который мог бы ускорить полимеризацию. После создания небной стенки слепок можно убрать, после чего устанавливается прозрачная матрица и деревянный клин. Построение межпроксимальной стенки производится следующим образом. На этой стадии необходимо произвести проверку толщины, следя за тем, чтобы не превысить толщину эмалевого слоя в 0,4 мм, т.к. данная толщина является наилучшей для контроля разницы рефракционных индексов между натуральной эмалью и эмалью состава.

Для восстановления протеинового слоя необходимо нанести очень тонкий слой Glass Connector, следя за тем, чтобы не затронуть границы полости; затем следует полимеризация. Glass Connector — текучий материал молочно-белого цвета с высокой степенью флюоресценции, которая модулирует диффузию света от эмали к дентинному телу.

При построении дентинного тела первый слой дентина должен обладать более сильной насыщенностью, чем базовый. Это необходимо, потому что предстоящее нанесение эмали сильно понизит внутреннюю хроматическую силу. Дентинное тело должно создать внутренний хроматический состав с десатурацией от шейки к резцовой области и от небной — к вестибулярной области. Этого можно достичь, используя сегментную стратификацию трех различных оттенков: от двух верхних к завершающему нижнему. Если верхний оттенок обозначен как 1, стратификация должна начинаться от цервикальной границы полости с UD3; затем необходимо нанести UD2, частично достигая резцовой области; затем UD1 покрываются все дентинные слои и резцовая область, где моделируются дентинные маммелоны. Это законченное дентинное тело покрывается тонким слоем Glass Connector. При необходимости получения характеристик дентинного тела (1 и 2) или границы (3) необходимо использовать массы белого цвета (OW, IW) или янтарного цвета (ОА).

Массу OBN в бороздках между маммелонами необходимо наносить осторожно. Она должна достигать резцовой части над маммелонами для воспроизведения теневого эффекта. Эта масса наносится плоской кистью. Оттенки насыщенности (IW, IM) достигаются в тонком слое и наносятся инструментами небольшой площади до нанесения вестибулярной эмалевой массы. Анатомическая стратификация получает завершение посредством нанесения вестибулярной эмали, которая покрывает все уже имеющиеся массы.

Отделка, полировка и уход

Отделка устраняет излишки материала и позволяет получить характеристики поверхности, которые невозможно создать стратификацией при помощи кисти или шпателя. Для этой цели можно использовать боры с красным кольцом, в виде оливы. Для межпроксимальных областей предлагаются абразивные полоски из металла и бумаги, с нанесенной на них алмазной пастой. На этом этапе поверхность должна быть обработана силиконовыми инструментами. Их абразивность калибруется относительно состава, и они должны быть чистыми. Для воспроизведения микротекстуры необходимы низкоскоростные карборундовые боры.

Фаза полировки не должна разрушать поверхность или делать ее плоской. Лучший инструмент — колесо из козьей щетины, пропитанное алмазной пастой: 3 микрона (Shiny А) и 1 микрон (Shiny В). Для придания поверхности блеска и для ухода предлагается паста из оксида алюминия (Shiny С), наносимая с помощью войлочного колеса.

Правильная реставрация передних зубов при помощи микрогибридного композита, с последующим уходом во время периодических визитов (когда производится повторная полировка, уход и т.п.), считается более благоприятной, чем ношение коронок, которые дают менее благоприятный эстетический прогноз из-за разрушений зубной ткани и тканей пародонта.

Что такое «поверхности зуба»?

Теперь Вы можете, не выходя из дома, практически точно определить стоимость своего будущего лечения. Нужно только изучить визуально на какие поверхности распространился кариес. Исключение составляют скрытые кариозные полости, которые невозможно увидеть.

1. Лечение одной поверхности зуба (кроме контактных поверхностей)

Данная позиция означает, что указанная цена распространяется на лечения любого кариеса (поверхностного, среднего или глубокого), расположенного на любой* одной(!) из поверхностей зуба: жевательной, вестибулярной (поверхность зуба, которая соприкасается со щекой или губой), язычной ( для зубов нижней челюсти), небной (для зубов верхней челюсти). Язычная и небная поверхности зуба «смотрят» в полость рта и их можно потрогать языком при сомкнутых зубных рядах.
* Стоимость лечения контактной поверхности зуба, несмотря на то, что это одна поверхность, не входит в данную позицию, так как требует более сложного лечения с восстановлением плотного контакта с соседним зубом. Контактная поверхность зуба — это любая поверхность зуба, которой зуб соприкасается с соседнем зубом на этой же челюсти. Обычно таких поверхностей у зуба две: медиальная и дистальная. Медиальной поверхностью зуб контактирует со впереди стоящим зубом, дистальной с позади стоящим в зубном ряду зубом. Именно для чистки этих поверхностей мы используем зубную нить или флостик.

2. Лечение кариеса двух поверхностей зуба или 1-ой контактной поверхности

В данной позиции указана стоимость лечения любого кариеса, поразившего одну контактную поверхность зуба или любые две поверхности зуба (в том числе две контактные поверхности).
Чаще всего встречается кариес именно контактных поверхностей, так как многие не используют зубную нить и поверхности остаются не дочищенными.

3. Лечение кариеса трех поверхностей зуба

В данной позиции указана стоимость лечения любого кариеса, поразившего сразу три любые поверхности зуба.

4. Временная реставрация композиционными материалами зуба с разрушением более ½ поверхности

В данной позиции указана стоимость восстановления коронковой части зуба с разрушением или кариозным поражением сразу четырех или пяти поверхностей зуба. Такая реставрация называется «временная», так как при таком разрушении зуба есть прямые показания к ортопедической конструкции — коронки, с целью сохранения зуба от дальнейшего разрушения: слома оставшейся стенки или трещины зуба, что может повлечь за собой удаление зуба. Временная реставрация делается в том случае, если пациент в ближайшее время не готов по тем или иным причинам к протезированию.

197136 , г. Санкт-Петербург ,
Наб. Канала Грибоедова, д.52
Показать на карте Карта сайта

Дополнительные телефоны:
8 (812) 570-57-00 8 (904) 605-10-10 E-mail: clinika.lange@gmail.com

Информация на странице предоставлена в соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» 323 ФЗ, Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» N 2300-1 и Постановлением Правительства Российской Федерации 4 октября 2012 г. N 1006.

Реставрация зубов

Улыбаться и смеяться без стеснения иногда мешают сколы, щербинки, недостатки эмалевой поверхности или вовсе отсутствие зубов. Стоматологические клиники предлагают способы решения зубного вопроса — реставрацией зубов.

Реставрация — это не про музеи

Восстановление естественной структуры зуба композитными материалами, установка имплантов или коронок — в стоматологии называют «реставрация».

Протезирование зубов пригодится и для нормализации пищеварительных процессов, ведь жевание — первая ступень переваривания и усвоения.

Когда без реставрации не обойтись:

  • эмаль поменяла цвет и визуально выделяется из ряда;
  • стачивание ткани резцов при постоянном механическом воздействии, например, от семечек;
  • разрушение зуба вследствие кариеса, пульпита или периодонтита;
  • потерян зуб из-за травмы, или пришлось удалить по показаниям стоматолога-хирурга;
  • смущают щели между зубами;
  • не удовлетворяет присутствие сколов и трещин на эмали;
  • старый пломбировочный материал разрушился после продолжительной носки

Противопоказания к реставрации зубов:

  • установленный кардиостимулятор (исследования показали, что применяемый при восстановлении эмали фотополимеризатор нарушает работу электронного прибора);
  • бруксизм и другие патологии стираемости зубов — сначала решают первоначальную причину и только потом приступают к исправлению;
  • отсутствие возможности изолировать от влаги (попадание жидкой среды на композитные восстанавливающие материалы ухудшают процесс «схватывания» с тканями и сокращают сроки пользования);
  • аллергия на материалы;
  • постоянное игнорирование правил гигиены полости рта делают работу клиники и трату денег бесполезными, а радость от результата кратковременным.

Какие варианты предлагают

Способы восстановления делят на две группы:

  • прямая реставрация зубов;
  • непрямой метод.

Прямой способ — использование композитного пломбировочного материала.

К преимуществам метода относятся:

  • низкая, в сравнении с непрямым, цена;
  • скорость выполнения работ (стоматолог укладывается в один прием);
  • прочные материалы, совместимость с натуральным цветом эмали;
  • контрастность композита для рентгена;
  • минимальная обточка родных тканей.

Есть и недостатки:

  • со временем происходит изменение цвета
  • подходит только к не существенным разрушениям зуба (отсутствие зуба частичное или полное прямой реставрацией не исправить);

К непрямым техникам относятся использование виниров или люминиров, постановка коронки или мостовидного протеза, а также имплантация — существенные вмешательства в полость рта.

Плюсы: низкая восприимчивость к внешнему воздействию, как следствие, высокая износостойкость, реже меняют цвет.

Очевидные минусы — стоимость. Работы с применением непрямого метода подразумевают другой порядок цен. Кроме того, в случае с установкой имплантов или протезов, восстановление пойдет в несколько этапов и займет больше времени.

Дополнительная информация: стоматолог проводит тщательную диагностику (в том числе рентген) и после этого выбирает подходящую технологию реставрации, основываясь на клинической картине.

Композитная реставрация зубов

В данном случае для восстановления используют пломбировочный материал, состоящий на 40-60 % из диоксида кремния, силиката цирконий или титана. Остальная часть по составу — органическое вещество, затвердевающее при химических реакциях и воздействии света (происходит полимеризация).

  1. Профессиональная чистка и полная санация полости рта, включающая ультразвуковое и, если потребуется, механическое воздействие — направлены на выявление скрытого кариеса и тщательную диагностику;
  2. Диагностирование масштабов разрушения и подбор материала;
  3. Введение анестезии при глубоких повреждениях, удаление которых приведет к болевым ощущениям;
  4. Обработка краев скола — как правило, на поврежденных тканях начинают размножаться мельчайшие бактерии, приводящие к возникновению кариеса.

Важно! Если стоматолог не проведет тщательное удаление кариозных областей и нанесет композитный материал — это приведет к распространению поражения на здоровые ткани под пломбой и развитию периодонтита или пульпита. Впоследствии зуб будет подлежать удалению.

5. К предварительной обработке относится также выравнивание поверхности для надежного сцепления с материалом реставрации;

6. Нанесение или накладывание материала на восстанавливаемый участок — формирование анатомического строения и рисунка, неровностей естественной эмали;

7. Проверка удобства ношения нарощенного участка — врач просит накусывать место, пациенту необходимо ответственно подойти к процессу, чтобы избежать постоянных походов к врачу для обточки;

8. Дополнительная шлифовка в случае необходимости.

Конечно, пациент будет испытывать некоторый дискомфорт сразу после завершения процесса реставрации зубов до и после, но эти ощущения продлятся два-три дня до полного привыкания.

Установка коронки

К этому методу прибегают в случае значительного разрушения зуба (более 50 %), неправильном расположении зуба или наличии эстетического дефекта, не поддающегося коррекции композитным материалом.

В таком случае изготавливают «копию» переднего или жевательного зуба — коронку, которую устанавливают на зуб.

Этапы восстановления коронкой:

  1. Очищение полости рта, тщательная диагностика и введение анестезии (набор действий повторяется на начальном этапе при любом методе реставрации);

2. Подготовка зуба — избавление от нерва, обработка и запечатывание каналов пломбировочным материалом, обтачивание зуба;

Обратите внимание: если разрушение зуба существенно, в таком случае применяют штифт или культевую вкладку, которую изготавливают по слепку.

3. Снятие слепка с обработанной поверхности, выбор материала и цвета коронки, установка временной пломбы;

4. Примерка зубного протеза на следующем приеме;

5. Финальная установка коронки.

Срок привыкания к инородным материалам в полости рта — две или три недели.

В зависимости от задачи, которую будет выполнять коронка, бюджета пациента и отношению к эстетике устанавливают следующие материалы:

  • металлические (износостойкие и недорогие);
  • металлопластмассовые (обладают меньшей степенью устойчивости к внешним воздействиям, но все еще приемлемая цена);
  • металлокерамические (отзывы реставрации зубов данным видом указывают на оптимальное соотношение цена/качество);
  • керамические (подойдет, где необходима высокая эстетика).
Мост или имплант

При полном отсутствии зуба стоматолог предложит установку:

  • мостовидного протеза — конструкция крепится на соседние зубы с установленными коронками;
  • имплант — установка коронки на штифт, не затрагивая соседние зубы.
Виниры и люминиры

Установка тонких пластинок, повторяющих цвет и форму зубов для высокого уровня эстетики при улыбке — современный способ восстановления несовершенств.

Этапы восстановления винирами:

  1. Аналогично предыдущим способам — чистка и диагностика — особенно важно в этом случае для точного определения оттенка эмали, так как виниры обладают широкой цветовой гаммой;
  2. Использование анестетиков;
  3. В зависимости от задачи, на которую направлено восстановление и материала виниров — обточка (незначительные доли миллиметра);
  4. Нанесение на подготовленную ткань протравочного геля и адгезивного слоя для прочной склейки;
  5. Установка виниров или люминиров.
Читать еще:  Причины стоматита

О том, сколько стоит реставрация зубов, говорят только после диагностики: пациенту могут предложить несколько вариантов решения проблемы, из которых он выберет, в соответствии с бюджетом.

Однако, например, вопрос отсутствия зуба решают только установкой импланта, что в проверенной клинике стоит недешево.

Соблюдайте правила гигиены полости рта, регулярно посещайте профилактические осмотры стоматолога и профессиональную чистку, и дорогостоящая реставрация не понадобится.

Восстановление сильно разрушенного зуба

Восстановление разрушенного зуба – это сложная работа, направленная на сохранение своей зубной единицы и отказ от протезирования или имплантации. Современная стоматология предлагает ряд эффективных методик для лечения разрушенного зуба, даже если от него остался двухмиллиметровый корешок. В данном материале мы дадим ответы на наиболее распространенные вопросы относительно того, как гарантированно восстановить зубную единицу, если она разрушена более чем наполовину.

Какие зубы можно восстановить?

В стоматологической практике принято считать сильно разрушенными коронками те, у которых отсутствует больше 50% части в результате:

  • кариозного поражения;
  • механической травмы;
  • наличия старых пломб, которые не разрушаются сами, но и под ними развивается кариес;
  • депульпирования, на фоне чего коронка становится хрупкой и меняет цвет;
  • повышенной стираемости дентина и др.

Если вовремя не обратиться за помощью к стоматологу, восстановить единицу будет уже проблематично.

Можно ли восстановить разрушенный зуб?

Да, можно. Но все будет зависеть от объема утраченной коронковой части и общего состояния ротовой полости.

Для восстановления современные стоматологи применяют следующие два основных метода:

  • установку штифтов (армирование) из стекловолокна или титана;
  • внедрение так называемых культевых вкладок.

Если разрушено более 50% единицы, и у стоматолога есть сомнения, что восстановленная культей или штифтом коронка не выдержит жевательную нагрузку, на культевую штифтовую вкладку устанавливается металлокерамическая коронка. В обязательном порядке при восстановлении зубных единиц чистятся и пломбируются каналы во избежание развития кариеса.

Можно ли восстановить пол зуба?

Да, можно, но не во всех случаях. Например, это невозможно сделать, если коронка разрушена глубоко под десну или же наблюдается подвижность зубной единицы. Также сложности могут возникнуть при воспалении корней. Стоматологи в таких случаях назначают удаление с последующим протезированием или же имплантацией.

Световая пломба на штифте – в чем преимущества метода?

Пломба со штифтом считается надежным замещающим материалом, когда стоматолог восстанавливает разрушенную единицу. Титановый или стекловолоконный штифт внедряется в корневой канал, после чего коронковая часть восстанавливается композитным материалом. Из недостатков метода – потенциальный риск перелома корня, так как штифт отказывает давление, а также усадка пломбы и развитие вторичного кариеса под ней.

К сожалению, восстановленные таким образом зубы не вечны. Спустя 3 – 5 лет стоматологу придется менять пломбу или же по причине глобального разрушения коронки выполнять протезирование/имплантацию.

Как восстановить разрушенный зуб?

Лечение разрушенного зуба подразумевает следующие этапы:

  • обследование у стоматолога и оценка дальнейшего «будущего» поврежденного зуба;
  • восстановление культевой области при помощи штифта либо вкладки. Стоматолог пролечивает каналы, укрепляет единицу изнутри, тем самым обеспечивая надежную опору для пломбы;
  • коронка наращивается с помощью композитного материала. Если работа выполнена качественно, визуально зуб практически не отличить от натурального. Стоматолог повторяет форму, цвет и даже прозрачность.

Какой зуб можно восстановить?

Если от поврежденной единицы осталось 2-3 мм, и доктор считает, что корень здоров, нет повреждения рядом стоящих единиц, рекомендуется восстановление.

Когда зуб не подлежит лечению?

Если коронковая часть подлежит восстановлению, но корень разрушен, такие единицы рекомендованы к удалению.

Зуб, который является очагом развития инфекции, может спровоцировать разрушение остальных единиц. Перед тем, как пытаться сохранить коронку, подумайте: не лучше ли будет ее удалить, тем самым ликвидировав очаг инфекции, и защитив зубной ряд от кариозных поражений и других стоматологических проблем.

Как правильно ухаживать за восстановленными коронками?

Зуб, который восстановил специалист, уже не такой надежный, как здоровый. Отношение к нему должно быть максимально щадящим и бережным. Избегайте накусывания жестких продуктов, не «проверяйте» композит на прочность, употребляя сухой хлеб, орехи. Если у вас восстановлены резцы, не откусывайте твердые фрукты и овощи. И помните, что пломбы придется обновить спустя несколько лет.

Доктора Зууб.рф выполняют эффективное восстановление разрушенных зубных единиц в зоне улыбки, а также жевательных и др. Опытные специалисты проведут осмотр, подготовят коронку к дальнейшему восстановлению и дадут гарантию на надежность и прочность «нового» зуба, который не будет отличаться от остальных. Запишитесь на консультацию прямо сейчас!

Если у вас есть симптомы описанные в этой статье, обязательно запишитесь на приём в нашу клинику.

Не занимайтесь самолечением! Даже самая маленькая проблема, при не правильном лечении, может значительно осложнить вашу жизнь.

Обращаясь к нам, вы можете быть уверены что:

Реставрация зубов. Этапы прямой реставрации.


Эстетическая реставрация зубов – процесс восстановления внешнего вида и функциональности зубного ряда.

Для реставрации зубов применяются композитные пломбировочные материалы и виниры. Ее синонимами являются художественная и косметическая реставрация зубов.
Показаниями к эстетической реставрации служат :

Изменение формы и размеров зуба.

Трещины, сколы зуба.

Коррекция цвета зуба, при неэффективности других методов.

Методы реставрации зубов .

Существует два метода реставрации зубов:

Прямая реставрация зубов –
она же – композитная реставрация зубов или реставрация зубов свето-отверждаемыми композитными пломбировочными материалами (фотополимерами). Этот вид реставрации делается стоматологом-терапевтом в одно посещение .

Непрямая реставрация зубов при помощи виниров –
этот вид реставрации делают стоматологи-ортопеды (протезисты). В этом случае зуб сначала препарируется, а затем с него снимается слепок. По данному слепку в зубо-технической лаборатории из керамической массы делается винир, после чего он «приклеивается» к зубу. Виниры (по сравнению с реставрациями из пломбировочных материалов) имеют множество преимуществ.

Этапы реставрации зубов(прямая реставрация ):

  1. Подготовка к реставрации –на этом этапе необходимо провести гигиеническую чистку зубов от налета и зубного камня, определить по специальной шкале цвет восстанавливаемого зуба и подобрать в соответствии с этим – цвета композитных пломбировочных материалов, которые будут использоваться в процессе реставрации.Проводится местная анестезия .
  2. Убираем пораженные участки зуба кариесом или шлифуем поверхности скола (с помощью бормашины ) – в случае, если проводится замена старой неудовлетворительно выглядящей реставрации, то тогда убирается старая пломба.
  3. Изоляция зуба от слюны –использование ватных шариков практически повсеместно уходит в историю. Их применение не позволяет надежно изолировать зуб от слюны, а также от влажного дыхания пациента, которое значительно ухудшает качество и надежность пломб и реставраций из свето-отверждаемых пломбировочных материалов. Теперь с этой целью используется коффердам. Он представляет из себя латексный платок с отверстиями для зубов, который натягивается на зубы. Композитная реставрация зубов, выполненная без надежной изоляции от слюны и влажного дыхания – может просуществовать весьма недолго. Возможные проблемы в таком случае:? нарушение краевого прилегания пломбы к тканям зуба, что может привести к появлению темной полоски или кариеса на границе пломба/зуб.? реставрация просто может выпасть, т.к. влага ухудшает прилипаемость пломбировочного материала к тканям зуба.
  4. Восстановление формы зуба пломбировочным материалом –для того, чтобы зуб выглядел естественно применяется техника послойной реставрации. В этом случае друг на друга наносятся слои пломбировочного материала разных оттенков и разной прозрачности, которые в совокупности потом и придадут зубу естественный вид.Зуб состоит не из одного цвета ,а имеет несколько оттенков ,пломбировочный материал подбирается по цветовой гамме ,подобранной заранее по индивидуальным особенностям зуба
  5. Финишная обработка зуба –под финишной обработкой следует понимать окончательное моделирование формы зуба при помощи боров, а также шлифовка и полировка пломбы.

Для поддержания хорошего результата,пациентам необходимо приходить на контрольные осмотры каждые 3 месяца для пришлифовки и полировки пломб т к в процессе жизнедеятельности мы употребляем цветную пищу,многие курят пьют крепкий кофе,чай и тд ,а пломбировочный материал может впитывать цвет и изменить оттенок.

Другие подробности Вы можете уточнить по телефонам клиники 8 (812) 244-03-05, 8 (911) 094-00-00

Способы реставрации зубов

Реставрация зубов — это восстановление видимой части зуба при помощи искусственных материалов. Обычно для реставрации используются современные светоотверждаемые композиты, то есть пломбы, застывающие при свете специальной лампы. Теоретически даже обычное пломбирование считается реставрацией, однако обычно так называют восстановление более существенной разрушенной части зуба, например, наращивание зуба после скола.

Если для восстановления зуба используются другие искусственные материалы, например, металл или керамика, это называют протезированием и не относят к классической реставрации зубов.

Все способы реставрации зубов

Реставрация при помощи композитных материалов может осуществляться по двум технологиям: прямой и непрямой.

Прямая реставрация

Прямой метод — это восстановление или наращивание зуба прямо в кабинете стоматолога. Эта процедура проходит следующим образом:

  1. Пациент садиться в стоматологическое кресло, при необходимости ему делают анестезию.
  2. Если нужно, врач немного стачивает зуб, чтобы сгладить скол и лучше прикрепить пломбу.
  3. Стоматолог берет пломбировочный материал и прямо во рту пациента формирует из него новую зубную коронку. Работать надо быстро, пока материал пластичный.
  4. Пломба засвечивается при помощи специальной лампы и мгновенно затвердевает.
  5. Стоматолог окончательно полирует и шлифует пломбу, после чего она становится неотличима от естественного зуба.

Все эти манипуляции обычно занимают меньше часа. Их можно провести без подготовки и анализов, за один визит к врачу. Этот способ особенно актуален, если необходимо быстро восстановить передний зуб, чтобы не страдала эстетика. Также он хорошо подходит для ситуаций, когда зуб разрушен не слишком сильно.

Разновидностью прямой реставрации являются композитные виниры. Если у пациента немного неровные, крошащиеся и пожелтевшие зубы, придать им красивый внешний вид не может ни чистка, ни отбеливание. В этой ситуации композит можно нанести сверху прямо на зубы — в итоге он закроет все дефекты и сделает зубы белыми.

Композитные виниры уступают керамическим в прочности и долговечности, зато не требуют обтачивать зубы и стоят гораздо дешевле. Один керамический винир обойдется в примерно в 20 тысяч рублей, а композитом за эти 20 тысяч можно покрыть все зубы в зоне улыбки.

Хорошие пломбы служат от пяти лет — именно такой «срок годности» указывают стоматологи. Но при правильной установке и уходе пломба может прослужить и дольше. Есть недостаток — даже при регулярной качественной чистке через 2–3 года пломба пожелтеет, так как композиты впитывают в свои поры красящие вещества из пищи. Очистить пломбу нельзя, поэтому если вам важна эстетика, ее придется заменить, либо поставить протез или винир из керамики.

Непрямая реставрация

Этот метод больше напоминает классическое протезирование, только протезы изготавливаются не из металла или керамики, а из того же композита. Непрямая реставрация проходит по следующей схеме:

  1. В кабинете стоматолог снимает с зубов пациента слепки и отправляет пациента домой. Иногда устанавливается временная пломба, чтобы закрыть дефект.
  2. На основе слепка в лаборатории изготавливается протез. Обычно для этого используют более прочный композит, чем для обычных пломб.
  3. Через один-два дня пациент приходит к стоматологу и тот при помощи специального клея фиксирует протез на зубе, полирует его и шлифует.

Визуально такая конструкция также неотличима от обычного зуба.

Реставрации, изготовленные по непрямому методу, стоят примерно в полтора раза дороже, зато они более прочные, легко прослужат и 10 лет и более точно повторяют форму естественных зубов. Обычно непрямым методом изготавливают вкладки, закрывающие разрушения жевательных зубов, и композитные виниры.

К сожалению, непрямые реставрации имеют ту же проблему, что прямые — они быстро теряют цвет, становятся темными или желтыми. Поэтому чаще их ставят на жевательные зубы, где эстетика не так важна.

Иногда реставрацию для большей прочности фиксируют на штифт — штырь, который устанавливается в сохранившуюся часть зуба или его каналы. Это предотвращает выпадение пломбы и позволяет отреставрированному зубу переносить большую жевательную нагрузку.

Художественная реставрация зуба 3.6 (пошаговый протокол)

    Вход Регистрация
  • Главная →
  • Новости и статьи по стоматологии →
  • Терапия →
  • Художественная реставрация зуба 3.6 (пошаговый протокол)

Поэтапный протокол:

1. Удаление старой реставрации и пораженных тканей зуба. Дистальный фрагмент зуба 3.6 препарировался без использования коффердама, с целью облегчения некркэтомии в данном фрагменте. После удаления всех нежизнеспособных тканей с дистального фрагмента был наложен коффердам на зубы 3.7 — 3.4 для лучшей визуализации рабочего поля. Удаление инфицированного дентина в глубоких слоях дентина было проведено угловым наконечником (600 об.) с целью минимизировать риск перфорации рога(ов) пульпы.

2. После удаление нежизнеспособных тканей зуба была проведена пескоструйная обработка зуба аппаратом Rondoflex (Al2O3) 27 мкм.

3. Адгезивный протокол

  • кондиционирование эмали: 30 сек, дентина 15 сек
  • смывание кислоты в течение 30 секунд
  • удаление излишней влаги с платка коффердама, соседних зубов
  • удаление избытков воды с причинного зуба с помощью губки
  • спиртовой протокол (спирт + 2% ХГ), 1 минута
  • нанесение Tetric N-Bond Universal (Ivoclar vivadent)
  • активная аппликация брашиком в теч. 45 сек
  • раздувание бонда
  • засвечивание в теч. 20 секунд

4. Нанесение жидкотекучего наполненного композита Kerr Revolution A3 в теч. 45 секунд после засвечивания адгезивной системы, с целью создания адаптационного слоя.

5. В качестве матричной системы была использована система Garrison.

6. Создание контактной стенки материалом Charisma Diamond A2

7. Воссоздание слоя дентина материалом Ips empress direct A3,5 Dentin.

8. Погребневое восстановление: в качестве эмалевого слоя был использован материал Charisma Diamond A2.

В первую очередь необходимо восстановить центральные гребни каждого бугра, без сведения их «стык в стык». Далее необходимо воссоздать краевые гребни каждого бугра. Далее был нанесен краситель Ochre&brown, засвечивание. В качестве «добивки» был использован композит цвета В1 до сведения бугров «стык в стык». Нанесение красителя белого цвета на центральные гребни, растушёвка.

9. Финальное засвечивание через слой глицеринового геля

10. Полировка: Enhance по краям реставрации (5 000 об.), Astrobrush (3 500 об.), Sof-lex спиральный диск (2000 об.), козья щетина (700 об.), Prisma gloss. Лавсановые штрипсы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector